“Новые дикие”, “Новые тупые”, некрореалисты и “Инженеры искусств” на выставке в Центре современного искусства Сергея Курехина

Пионеры медиаарта в проекте “История развития мультимедиа искусства Ленинграда — Санкт-Петербурга 1985–2000 годов”.

22 ОКТЯБРЯ 2020 - 22 НОЯБРЯ 2020. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

В истории развития мультимедийного искусства в Ленинграде был момент подлинной славы, даже не всероссийской, а всесоюзной — поскольку СССР еще не прекратил свое существование. Слава накрыла ленинградское телевидение, когда Сергей Курехин в интервью Сергею Шолохову рассказал, что Ленин — гриб. Об этом сюжете ходят легенды, в которых есть и жалобы старых большевиков в ленинградский обком партии, и мешки с письмами на телевидение с просьбами рассказать о превращении вождя революции в гриб более подробно.

Материалы, связанные с этой мистификацией, вошли в экспозицию выставки в Центре Сергея Курехина — вместе с коллажами и инсталляциями Ольги То­брелутс, Константина Митенева, Дмитрия Пиликина, Тимура Новикова и Сергея Шутова, группы “Инженеры искусств”, Галины Леденцовой и группы “Запасной выход”, Людмилы Беловой и мно­гих других пионеров медиаарта.

Выставка рассказывает о путях освоения новых направлений в российском искусстве и фиксирует переход от аналоговых технологий к цифровым. От первых съемок параллельного кино — к видео-арту, к синтети­ческому перформансу и хеппенингу; от традиционного и фотоколлажа к компьютерному коллажу, работе с программами и эффектами. “Этот путь, — говорит автор идеи выставки Ольга То­брелутс, — привел к возникнове­нию новых языков в искусстве, к веб-арту и нет-арту, виджеингу, дидже­ингу, саунд-арту, к художественным экспериментам с новым медийным пространством, столь актуальным в XXI веке”.

Выставка является первой частью большого проекта; две следующие должны представить широкой публике результаты художественных экспериментов нулевых и десятых годов.

Фото: архив пресс-службы