Опера по дневникам Константина Мельникова в Artplay

Документальная опера по дневникам Константина Мельникова, претендующая на “Золотую маску” в разделе “Эксперимент”.
Artplay

23 МАРТА 2019. МОСКВА

Анастасия Патлай, режиссер многих документальных спектаклей, драматург Нана Гринштейн и композитор Кирилл Широков создали документальную оперу по материалам личного архива архитектора Константина Мельникова. Значительная часть этих документов, никогда не публиковавшихся рукописей, писем и дневников, была впервые расшифрована драматургом и сотрудниками Музея архитектуры имени Щусева.

Для написания партитуры музыкального слоя спектакля Кирилл Широков выбрал ритм узоров окон на доме Мельникова в Кривоарбатском переулке. Среди действующих лиц пьесы — хор “молодцов” (так сам Мельников называл своих доброжелателей) и хор “сволочей” (так он именовал завистников и хулителей своего творчества). Сам архитектор присутствует в спектакле в трех лицах, вернее в трех голосах: Мельников-старик (Игорь Ясулович), Мельников-архитектор (Егор Морозов) и — невидимый голос — Мельников-сын (Тимофей Трибунцев).

Фото: Shamil Hasyanzyanov