Персональная выставка Павла Пепперштейна в “Гараже”

От детских рисунков и альбомов к выдуманным странам и мирам.
Персональная выставка Павла Пепперштейна в “Гараже”

28 ФЕВРАЛЯ 2019 - 2 ИЮНЯ 2019. МОСКВА

Выставка “Человек как рамка для ландшафта” — это попытка полноценной “инспекции” самых заметных и влиятельных мифов, созданных Павлом Пепперштейном, художником, писателем, музыкальным исполнителем, в разное время, с 1970-х годов до сегодняшнего дня. От изобретения новых стран и государств с подробной картографией и атрибутикой до экстатических или, наоборот, сверхпродуманных видений будущего мира, от религий, культов и ритуалов до альтернативных реальностей.

Павел Пепперштейн. Человек как рама ландшафта. 2018. 150 × 179,5. Холст, акрил. Предоставлено художником.

Выставка представляет собой последовательность комнат, в каждой из которых развивается и живет одна из подобных систем-ландшафтов. Например, “Библиотека”, собранная из книг, выдуманных Пепперштейном, которые невозможно открыть — зритель видит только корешки изданий. Это один из важнейших образов для Пепперштейна и основанной им вместе с Сергеем Ануфриевым и Юрием Лейдерманом группы “Инспекция “Медицинская герменевтика” — книжный пантеон европейской цивилизации, в котором Аристотель, Лейбниц и другие замещены новыми героями с псевдоканоническими текстами.

Павел Пепперштейн. Девушка как рама ландшафта. 2018. 100 × 150. Холст, акрил. Предоставлено художником.

Важное место на выставке отводится так называемому политическому дискурсу, с одной стороны, переизобретению политической системы, с другой — наделению вполне реальных действующих лиц современной политики символическим статусом, погружению их в обустройство метагосударств нового мира. Начало подобной “государственной деятельности” Пепперштейна относится к 1970-м годам, когда он придумывал и подробнейшим образом описывал утопические страны и политические системы. В “Гараже” впервые будут показаны ранние рисунки и альбомы, сделанные Пепперштейном в подростковом возрасте.

Павел Пепперштейн. Карта мира. 2018. Холст, масло. Предоставлено автором.

Игра с различными уровнями расслоенной реальности, обнаружение магии, странных нарративов между складками действительности проходят через всю выставку, превращая ее в собрание удивительных “ландшафтов”, как в одной из серий Пепперштейна, давшей название всему проекту.

Павел Пепперштейн. Астронавт как рама ландшафта. 2018. 150 × 179,5. Холст, акрил. Предоставлено художником.

Павел Пепперштейн. Фея как рама ландшафта. 2018. 150 × 179,5. Холст, акрил. Предоставлено художником.

Для “Человека как рамки для ландшафта” художник также создаст около 20 новых произведений, в том числе графические работы, видео и инсталляции. Помимо этого, к выставке будет выпущена книга мемуаров Павла Пепперштейна.

Павел Пепперштейн. Иллюстрация к книге “Эпоха аттракционов”. 2017. Бумага, акварель, тушь. Предоставлено художником.

Павел Пепперштейн. Антенна для общения с умершими. 2006. Бумага, акварель, тушь. Предоставлено художником.

Павел Пепперштейн. Zeitgeist. Из серии “Философские категории”. 2018. Холст, масло. Предоставлено автором.

Павел Пепперштейн. Бусидо. Из серии “Философские категории”. 2018. Холст, масло. Предоставлено автором.

Павел Пепперштейн. Дао. Из серии “Философские категории”. 2018. Холст, масло. Предоставлено автором.

Фото: архив пресс-службы