Пикассо на шее: новая линейка музейных сувениров от Пушкинского музея

К выставке “Парижские вечера” баронессы Эттинген” Пушкинский музей выпустил коллекцию платков и зонтов с принтами на основе работ французских художников.
Пикассо на шее новая линейка музейных сувениров от Пушкинского музея

25 СЕНТЯБРЯ 2018 - 13 ЯНВАРЯ 2019. МОСКВА

Польская аристократка Елена Миончинская, в замужестве баронесса Эттинген, в начале 1900-х годов поселилась в Париже вместе со своим двоюродным братом Сергеем Ястребцовым, позднее получившим известность как Серж Фера. Выставка рассказывает о жизни этой удивительной пары: до революции в России, лишившей обоих доходов, они щедро меценатствовали, поддерживали Амедео Модильяни, Осипа Цадкина и Хаима Сутина. В их “ближний круг” входили Пабло Пикассо и Анри Матисс, Гийом Аполиннер и Жан Кокто.

Фотография Елены Эттинген. Начало 1900-х годов.

На первом плане — биография баронессы Эттинген, сотканная из мистификаций: она писала романы под именем Рош Грей и выставляла свои картины под именем Франсуа Анжибу. Ее личная жизнь была такой же бурной, как творческая, и связала баронессу со многими выдающимися художниками XX века.

Henri Rousseau. La Noce. 1905. Масло, холст. Картину предоставил Musée de L’Orangerie, Париж.

Пушкинский музей подготовил к выставке “Парижские вечера” баронессы Эттинген. Руссо, Модильяни, Апполинер, Сюрваж, Фера” большую образовательную программу, в которую входят лекции о авангардной музыке и театре (Серж Фера прославился своими театральными проектами) и мастер-класс по созданию яркого образа (баронесса была еще и законодательницей мод). Еще один проект, сопровождающий выставку, — коллекция аксессуаров, дизайн которых основан на работах, представленных в музейных залах.

Бренд “Mappa” разработал для Пушкинского музея платки паше (45 × 45 см) из натурального шелка и зонты, в оформлении которых использованы элементы работ “Синяя бабочка” Франсуа Анжибу (псевдоним баронессы) и “Цветовые ритмы” Леопольда Сюрважа (ее возлюбленный). Темой для принта стала иллюстрация Пикассо к одной из книг Елены фон Эттиген и даже жакет, который она носила. Дизайнеры немного изменили цветовую гамму, но постарались максимально точно передать орнамент и переплетение нитей.