Если вы хотя бы раз бывали в Лондоне, то наверняка слышали что-то про Fenton House: это особняк XVII века и по совместительству штаб-квартира крупнейшего благотворительного фонда по охране памятников National Trust в Хампстеде, которая на данный момент является музеем. Фонду его завещала последняя хозяйка особняка, леди Биннинг, в 1952 году.
В рамках London Design Festival фонд National Trust решил показать посетителям современную инсталляцию в исторических интерьерах особняка. Таким образом им хотелось на какое-то время сделать дом “живым организмом”, а не просто собранием антиквариата.
Для реализации своей идеи фонд пригласил знаменитого немецкого дизайнера Гитту Гшвенднер, а также Майкла Марриотта, Нину Толструп, Карла Клеркина, Фрит Керр и Мэйси Бродхэд. У каждого из них абсолютно разный профессиональный бэкграунд, но всех их объединяет интерес к богатой истории Fenton House.
Перед дизайнерами стояла задача выбрать один ключевой предмет из интерьера дома и преобразить его в современной манере, при этом не потеряв связи с историей дома. И таким предметом был выбран стул — один из самых привычных предметов домашнего обихода.
Вдохновленная коллекцией вышивки “Мечта Иакова” в одной из комнат особняка (Rockingham Room), Гитта Гшвендтнер придумала дизайн стула со спинкой в виде лестницы, которая как будто ведет Иакова в небо, а Карл Клеркин обратил внимание на богатую коллекцию клавесинов в доме и создал стул со встроенными динамиками, через которые можно послушать истории о прошлых квартирантах.
Мэйси Бродхэд взяла за основу историю о последней жительнице дома — леди Биннинг, вдове, которая после смерти мужа практически не выходила из дома. В ее честь Бродхэд создала стул как будто бы поглощенный ковром, как и леди Биннинг, которая была как будто в плену у собственного дома.
На Майкла Марриотта большое впечатление произвела коллекция табакерок и парфюмерных флаконов из зала Oriental Room. Специально для него дизайнер создал двухместный стул, чтобы посетители могли наслаждаться коллекцией не в одиночестве.
Нина Толструп создала скамейку из натурального дерева, повторяющую форму легендарного клавесина John Broadwood & Sons, стоящего в зоне столовой, а Фрит Керр позволила себе смелую импровизацию на тему хорошего и плохого вкусов, украсив классическую кровать из бывшей спальни леди Биннинг ярким покрывалом и подушками. Похожие можно было бы найти на распродаже “Все за доллар”.
Само название выставки Please Sit приглашает посетителей к взаимодействию: проходите, присаживайтесь, чувствуйте себя как дома. Подобный призыв совсем не характерен для домов-музеев, где ничего нельзя трогать руками. В этом и была основная задача организаторов выставки — позволить посетителям увидеть исторические интерьеры под другим углом, добавить к ним современные детали и посмотреть, смогут ли они ужиться.
Выставка открылась в сентябре и продлится до весны 2020 года.