Почта главреда: 5 новостей недели от Евгении Микулиной

Разворот каталога к выставке Дэмиена Херста "Сокровища крушения "Невероятного" со статуей "Кали и Гидра". Издательство Other Criteria, 2016.
Новости дизайна выставка «Шестидесятники. Отдых» в музее Парка Горького и другие события

От ностальгии по советским 1960-м доновыхвещей Fornasetti – встречайте очередную подборку новостей дизайна из почты Евгении Микулиной.

1. Наша нынешняя подборка начинается с информации о выставке, которая открылась аж 1 мая и продлится до 4 сентября. Что и дает мне номинальное право включить ее в отбор. Я не смогла пройти мимо – мне хочется видеть в ленте новостей картинку, которой выставка анонсируется. Выставка “Шестидесятники. Отдых” в музее Парка Горького (он расположен в арке главного входа, если кто не знает) небольшая, но дико обаятельная: она рассказывает о разных аспектах заявленной темы (отдыха) во времена, которые нам помнятся исключительно по хорошим “оттепельным” фильмам и потому кажутся замечательно беззаботными. Представлены редкие кадры и артефакты из архива парка, бытовые вещи (из коллекции Московского музея дизайна и частных собраний); раскрыта тема общепита, поэтов, прогулок по реке и набережным. Особое внимание уделено Всемирному фестивалю молодежи и студентов 1957. В общем, сплошной шагающий по Москве июльский дождь.

Л. Е. Бергельцев. Главные ворота в ЦПКиО имени Горького, 1956-1958.

Архивы пресс-служб; Hynek Martinec; Parafin, London; Damien Hurst; Other Criteria

С. Фридлянд. ЦПКиО имени Горького. Центральный вход, 1956 год.

Архивы пресс-служб; Hynek Martinec; Parafin, London; Damien Hurst; Other Criteria

2. Еще одно привлекшее мое внимание событие – появление новой коллекции мебели Marta Sala Éditions, спроектированной архитектурным бюро Lazzarini Pickering Architetti. Этот известный архитектурный дуэт отличается умением сочетать строгие и монументальные объемы с тщательной проработкой цветов и фактур – все их постройки именно такие, одновременно серьезные и орнаментальные. И мебель получилась аналогичная: лаконичная, но с яркими обивками и живописными деталями. Как костюм господина Журдена из мольеровского “Мещанина во дворянстве” – “строгая, хотя и не черного цвета”.

3. В Лондоне, в галерее Parafin, 25 мая открывается крышесносная выставка чешского гиперреалиста художника Гинека Мартинеца. Называется она The Birth of Tragedies (“Рождение трагедий”) в честь одного из трактатов Фридриха Ницше (“Рождение трагедии из духа музыки”) и представляет собой серию картин, на которых сюрреалистически смешаны шедевры старых мастеров с приметами современной жизни. Ну там сатир в наушниках или снимки УЗИ при Мадонне. Идея – показать относительность и тревожную изменчивость всего, от течения времени до понятия истины. Но, какая бы ни была у этого всего идея, перед нами редкий случай, когда произведения современного искусства очень красивы, эффектны и технично исполнены. Хотя и страшненько немного становится – но такого эффекта автор и добивался, очевидно. Выставка идет до 15 июля.

4. Новости старости – заслуженная марка Fornasetti, блестяще эксплуатирующая, по всей видимости, бездонные архивы своего основателя, великого дизайнера середины ХХ века Пьеро Форназетти, выпустила очередные “новинки”. Это цилиндрические шкафчики, украшенные фрагментами графических композиций на тему средневекового города, а также неземной красоты лица оперного сопрано Лины Кавальери, которыми, собственно, Форназетти прославился. Ну что сказать – блестяще, как всегда.

Витрина City of Dots, Fornasetti.

Архивы пресс-служб; Hynek Martinec; Parafin, London; Damien Hurst; Other Criteria

Витрина City of Dots, Fornasetti.

Архивы пресс-служб; Hynek Martinec; Parafin, London; Damien Hurst; Other Criteria

Тумбочка Comme des Fornà, Fornasetti.

Архивы пресс-служб; Hynek Martinec; Parafin, London; Damien Hurst; Other Criteria

Тумбочка Comme des Fornà, Fornasetti.

Архивы пресс-служб; Hynek Martinec; Parafin, London; Damien Hurst; Other Criteria

5. Проект Дэмиена Херста “Сокровища крушения “Невероятного” уже признан сенсацией нынешней Венецианской биеннале. Десять лет Херст готовил выставку, на которой показаны сокровища с вымышленного корабля под названием “Невероятный”, который затонул с коллекцией искусства на борту и был найден экспедицией дайверов. История в духе романов Артуро Переса-Реверте хороша сама по себе. Экспонаты – исполинские фрагменты статуй, поросшие моллюсками, как команда “Летучего голландца” из “Пиратов Карибского моря”, какие-то доколумбовые и египетские плиты и прочие артефакты сделаны так круто и аутентично, что в какой-то момент голова идет кругом и начинаешь думать, что и “Невероятный” правда был, и сокровища на нем нашли. Для того чтобы во всем разобраться и сохранить память об абсолютно уникальном проекте, можно купить аж три книжки, выпущенные лондонским издательством Other Criteria: выставочный каталог, отчет о работе экспедиции дайверов и 100 рисунков Херста, сделанных к выставке.

Фото: Архивы пресс-служб; Hynek Martinec; Parafin, London; Damien Hurst; Other Criteria