Recycle or Die: выставка в галерее “ГУМ-Red-Line”

Проект Recycle or Die объединяет работы 15 участников в разных медиа и посвящен темам ресайклинга, экологии, избыточного потребления и токсичных активов.
Recycle or Die выставка в галерее “ГУМRedLine”

21 НОЯБРЯ 2019 - 17 ДЕКАБРЯ 2019. МОСКВА

Проблемы экологии стали частью современной жизни: одни воспринимают их как фон, равноценный постоянному бормотанию телевизора, другие формулируют тему именно так, как в названии этой выставки: Recycle or Die. Но так как выставка — это все-таки не митинг экоактивистов, ультимативный слоган подразумевает два аспекта. Первый имеет отношение к этике, второй — к эстетике. Представленные на выставке работы — прежде всего произведения искусства, поэтому они несут в себе несколько смыслов.

Анна Титова, “Собака Павлова”.

Художники заняты созданием собственного мира со своей внутренней драматургией и героями. В фотографических сериях Сергея Сапожникова герой пребывает в борьбе с захватывающими его жизненное пространство горами цветного мусора. В работах Ирины Кориной героя уже нет, только мусор. В видеоинсталляциях Аристарха Чернышева мир приобретает постапокалиптические черты: словно это цитата из фильма “Сталкер”, но в 3D-анимации и с эмбиент-саундтреком.

Работа Сергея Сапожникова.

В некоторых работах мусор становится не частью привычного пейзажа, а материалом, который способен заменить более привычные мрамор, дерево и металл. Стрит-артист и архитектор по образованию Алексей Лука создает пространственные композиции из использованной канцелярской бумаги. Александр Голынский делает яркие абстрактные объекты и скульптуры из утеплителя и цветной изоленты — это еще и прозрачная метафора консервации и защиты искусства.

Работа Марии Агуреевой.

Мария Агуреева включает в свои объекты из полимеров фрагменты обожженного дерева, которые она собирала после пожаров в национальных американских парках. Анна Титова назвала свою скульптуру из полимеров “Собака Павлова”. Пластиковое тело и веселый светло-зеленый цвет — последняя метаморфоза, произошедшая с несчастной подопытной собакой.

Егор Крафт, “Двенадцать таблиц”.

В центре экспозиции — инсталляция Егора Крафта “Двенадцать таблиц”, историческим прототипом которой послужили первые римские Законы двенадцати таблиц, кодификация государственного закона от народа (V век до н. э.). Автор показывает современную версию законов интернета и защиты личных данных, подключенную к закрытым профессиональным ресурсам. И если в игровом режиме представить себе экспозицию как конструкцию условного храма, мы можем увидеть все иерархии служителей нового культа. На выставке можно не только познакомиться со всеми разновидностями экоритуалов, но и прикинуть, какое место в них отводится для тех, кто пока считает себя лишь зрителем.