24 НОЯБРЯ 2018 - 16 ДЕКАБРЯ 2018. МОСКВА
Михаил Шемякин вспоминал, как ежедневно приходил на знаменитый рынок “Чрево Парижа”, на месте которого сейчас станция метро и подземный молл Les Halles, чтобы зарисовать все, чему было суждено в скором времени исчезнуть. Рынок закрылся, и рисунки приобрели не только художественную, но и историческую ценность.
Примерно так же поступил фотограф Глеб Косоруков летом 2005 года, когда Большой театр должен был закрыться на масштабную реконструкцию. “Я приходил в театр рано утром и оставался до конца вечернего спектакля, — рассказывает он о том, как были сделаны снимки, собранные на выставке “Занавес”. — Больше века театральное сообщество жило герметично и мало зависело от внешних реалий. Этого не изменили ни перестройка, ни переход страны к капиталистической экономике. Театр — это не только танцоры или оперные певцы, но и технические сотрудники, всего около 200 человек, среди них были настоящие театральные долгожители. Для этих людей реконструкция была не просто сменой интерьеров, а концом целой эпохи”.
Самое дорогое в этих снимках — подлинность. По сути, это репортаж о последних 10 днях того Большого, который многим был дорог, с его легендарной сценой и курилкой, где можно было застать пол-оркестра. Теперь все это уже история. Часть снимков, вошедших в экспозицию, после окончания выставки будет передана автором в коллекцию Музея Москвы.
Фото: архив пресс-службы