5 СЕНТЯБРЯ 2019 - 17 НОЯБРЯ 2019. МОСКВА
Потомственный фотограф (его отец работал в “Правде”) Владимир Лагранж пришел в “Фотохронику ТАСС” в 1959 году, больше двадцати шести лет был фотокорреспондентом журнала “Советский Союз”, снимал для “Правды”, “Литературной газеты” и немецкой Die Freie Welt.
“Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, летчиков, шахтеров, врачей, хлеборобов… их жизнью, причем предельно правдиво”, — писал он о своей работе.
По этим снимкам мы сегодня судим об ушедшей эпохе — чаще всего с оттенком ностальгии. И не только потому, что она осталась позади и ее контуры уже начинают расплываться. Владимир Лагранж всегда смотрит на людей, которых фотографирует, с интересом и искренней симпатией, и это чувство передается зрителю. Поэтому его снимки так запоминаются. Даже те, которые он сделал на бегу, не придавая им большого значения.
Хрестоматийный пример — портрет пухлого малыша, закутанного в бабушкин платок. Он был сделан в 1961 году, много лет пролежал в архиве Лагранжа, а потом попал на выставку и стал знаменитым. Сегодня этот снимок — визитная карточка автора наряду с “Голубями над Кремлем”. Оба рассказывают об оттепели — и так живо, что не нужно слов.
Фото: архив пресс-службы