1. Ретроспектива творчества Элио Чиола
Элио Чиол родился в 1929 году и начал снимать еще в детстве, но свой путь в искусстве фотографии обрел в годы расцвета итальянского неореализма. Подобно Витторио де Сике, Лукино Висконти и Роберто Росселлини, он показывал будни и заботы “маленького человека” в послевоенной Италии.
Мультимедиа Арт Музей представляет его фотографии, созданные с 1950-х по 1990-е годы. Не все они имеют социальную направленность: Элио Чиол не пропагандист, а поэт, неравнодушный к красоте его родной страны. На выставке в МАММ представлена серия его снимков, сделанных в легендарной Аквилее — античном городе-крепости, построенном римлянами на рубеже новой эры. В экспозицию вошли фотографии фресок и мозаик патриаршей базилики Аквилеи, черно-белые лаконичные снимки Римского форума, речного порта и колокольни.
2. Хорватское фотоискусство
Выставочный проект, посвященный истории хорватского фотоискусства, включает в себя 80 работ главных художников этой страны. Среди них — произведения Тошо Дабаца и Джуро Янековича 1930-х годов, соединяющие художественную фотографию и документалистику, и снимки Милана и Славки Павичей, созданные в 1950-е и 1960-е годы, в период послевоенного восстановления Хорватии.
Младен Тудор (родился в 1935 году) принадлежит к следующему поколению фотографов. Получив профильное фотографическое образование в загребской Школе прикладных искусств, с 1957 по 1974 год он работает фоторепортером в различных изданиях, а в 1974-м становится свободным художником. Сформированный им визуальный язык определял облик хорватской репортажной фотографии на протяжении тридцати лет.
3. Александр Гринберг
Третья выставка представляет работы Александра Гринберга, самого известного мастера снимков “обнаженной натуры” в СССР. Александр Данилович Гринберг прожил удивительную жизнь: участвовал в сражениях Первой мировой и почти три года провел в немецком плену; почти десять лет учил искусству киносъемки студентов будущего ВГИКа, затем был арестован и отсидел пять лет за “порнографию”.
В 1950-м его полностью реабилитировали, а в 1980-х его работы получили известность и признание не только в СССР, но и за его рубежами. Но Гринбергу узнать об этом было не суждено: он умер в 1979-м в возрасте 94 лет, пережив всех своих критиков.