triennale-tekstilnogo-iskusstva-v-muzee-zapovednike-caricyno
События

Триеннале текстильного искусства в музее-заповеднике “Царицыно”

8 Июля 2021 - 10 Марта 2022.
Москва

Музей-заповедник “Царицыно” в четвертый раз проводит триеннале текстильного искусства. В этом году выставка вышла за пределы музейных залов и проникла в парк.

, обновлено 27 Июля 2021
AD Magazine

“Для нас это впервые, думаю, что никто такого не делал”, — говорит Ольга Докучаева, куратор и основатель триеннале. Посетители усадьбы Царицыно станут свидетелями масштабной интервенции художественного текстиля: на первых трех выставках и основная, и сопутствующие программы проходили в Хлебном доме, сейчас же экспонаты займут дворец, парк, пруды, острова, павильоны и даже опустятся под землю.

Триеннале текстильного искусства в музее-заповеднике “Царицыно” - фото 1
Юлия Несис и ее работа “Перекати-поле”.

Тех, кто не следит за развитием современного гобелена, выставка точно удивит. Она удивила даже такого знатока изящных искусств, как архитектор Сергей Чобан, который стал одним из ее кураторов и вместе со своей коллегой Александрой Шейнер формировал экспозицию. Чобану, по его словам, не было знакомо такое качество, как мягкая скульптурность, он впервые с ним познакомился лишь сейчас, когда отбирал работы, предназначенные для экспонирования в парке.

Триеннале текстильного искусства в музее-заповеднике “Царицыно” - фото 2
Объект Beings (2003-8) финской художницы Райи Йокинен.
“Меня поразило, насколько скульптурным может быть текстиль. Мягкая скульптурность — новое для меня качество. Мне кажется, таких работ прежде не было, или просто я с ними не встречался”.
Триеннале текстильного искусства в музее-заповеднике “Царицыно” - фото 3
Работа Елены Юньковой “Море”.
Триеннале текстильного искусства в музее-заповеднике “Царицыно” - фото 4
Марина Русанова, “Странствие”.

Современный гобелен пытается оторваться от стены и найти себе новое место — стать арт-объектом или просто частью ландшафта. Тема четвертой триеннале — “В поисках пространства” — отражает эти поиски, хотя среди участников есть и мастера, создающие более традиционные произведения. Стремление современного текстиля найти себе новое место под солнцем подчеркивает и форма показа работ, оставшихся в залах дворца. Шпалерную развеску заменила объемно-­пространственная композиция, музейную стену — легкие, прозрачные металлические конструкции, которые позволяют увидеть гобелен не только с лицевой, но и с обратной стороны. “Для меня лично всегда важно создать мизансцену, которая будет в наибольшей степени раскрывать произведение искусства, — объясняет Сергей Чобан. — Здесь нам хотелось показать трудо­емкость, сложность процесса, большое количество труда, вложенного в создание этих произведений. Это само по себе вызывает огромный интерес и уважение к авторам”.

Триеннале текстильного искусства в музее-заповеднике “Царицыно” - фото 5
Александра Островская рядом с гобеленом “Дневник пандемии”.
Триеннале текстильного искусства в музее-заповеднике “Царицыно” - фото 6
“Идентификация” Малика Муканова.
Читайте также