Венецианское стекло в Эрмитаже

В здании Главного штаба открылась выставка “Glasstress. Окно в будущее”, организованная Государственным Эрмитажем совместно со студией Berengo и при поддержке Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге и компании Kerama Marazzi.
Венецианское стекло в Эрмитаже

11 СЕНТЯБРЯ 2021 - 31 ОКТЯБРЯ 2021. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Студия Berengo с 2009 года проводит параллельно с Венецианской биеннале выставку, которая показывает, что может получиться, если скрестить старинное ремесло с современным искусством.

Венецианское стекло в Эрмитаже

Сейчас более полусотни работ разных художников, объединенных волшебным материалом — стеклом, можно увидеть в пространствах Эрмитаже. Среди авторов — такие известные мастера, как Ай Вэйвэй, Ян Фабр, Жауме Пленса, Илья и Эмилия Кабаковы, Джозеф Кошут и Рената Бертльман.

Лорис Чеккини “Бессвязный отдых”. 2013. Стеклянные бусины сталь проволока плетение. Собственность художника и студии...

Лорис Чеккини, “Бессвязный отдых”. 2013. Стеклянные бусины, сталь, проволока; плетение. Собственность художника и студии Berengo.

В пространствах Главного штаба экспонируются миниатюрные скульптуры, масштабные инсталляции, многометровые люстры и даже видео-арт.

Венецианское стекло в Эрмитаже
Венецианское стекло в Эрмитаже

Инсталляция Ай Вэйвэя “Черная люстра из муранского стекла” — неожиданное переосмысление традиционной муранской люстры — собрана из стеклянных черепов, скелетов и костей.

Инсталляция Ай Вэйвэя “Черная люстра из муранского стекла”.

Инсталляция Ай Вэйвэя “Черная люстра из муранского стекла”.

Работа Жауме Пленсы “Не видеть зла, не слышать зла, не говорить о зле” отсылает к известному восточному изображению трех мудрых обезьян. Физиономии приматов художник заменил на бесстрастные женские лики — это придает символу недеяния зла и отрешенности от суеты другой оттенок.

Работа Жауме Пленсы “Не видеть зла не слышать зла не говорить о зле”.

Работа Жауме Пленсы “Не видеть зла, не слышать зла, не говорить о зле”.

Илья и Эмилия Кабаковы с помощью муранских стеклодувов воспроизвели свою работу “Человек, перелезающий через стену”, также известную как “Вечный эмигрант” (1995/2004). Этому произведению, которое с годами становится все более злободневным, полупрозрачное стекло добавило ощущение холода: человек словно перебирается через ледяную стену и сливается с ней.

Работа Ильи и Эмилии Кабаковых “Человек перелезающий через стену”.

Работа Ильи и Эмилии Кабаковых “Человек, перелезающий через стену”.

А Kerama Marazzi не только поддержала организацию выставки, но и стала частью одного из произведений искусства. Для женского бюста из керамики композиции “Эволюция Гибрида. Искушение” бельгийский художник Кун Ванмехелен использовал исходный материал производства Kerama Marazzi.

Кун Ванмехелен “Искушение” .

Кун Ванмехелен, “Искушение” (фрагмент композиции “Эволюция гибрида”).

Фото: архив пресс-службы.