Венецианское стекло в Эрмитаже

В здании Главного штаба открылась выставка “Glasstress. Окно в будущее”, организованная Государственным Эрмитажем совместно со студией Berengo и при поддержке Генерального консульства Италии в Санкт-Петербурге и компании Kerama Marazzi.

11 СЕНТЯБРЯ 2021 - 31 ОКТЯБРЯ 2021. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Студия Berengo с 2009 года проводит параллельно с Венецианской биеннале выставку, которая показывает, что может получиться, если скрестить старинное ремесло с современным искусством.

Сейчас более полусотни работ разных художников, объединенных волшебным материалом — стеклом, можно увидеть в пространствах Эрмитаже. Среди авторов — такие известные мастера, как Ай Вэйвэй, Ян Фабр, Жауме Пленса, Илья и Эмилия Кабаковы, Джозеф Кошут и Рената Бертльман.

Лорис Чеккини, “Бессвязный отдых”. 2013. Стеклянные бусины, сталь, проволока; плетение. Собственность художника и студии Berengo.

В пространствах Главного штаба экспонируются миниатюрные скульптуры, масштабные инсталляции, многометровые люстры и даже видео-арт.

Инсталляция Ай Вэйвэя “Черная люстра из муранского стекла” — неожиданное переосмысление традиционной муранской люстры — собрана из стеклянных черепов, скелетов и костей.

Инсталляция Ай Вэйвэя “Черная люстра из муранского стекла”.

Работа Жауме Пленсы “Не видеть зла, не слышать зла, не говорить о зле” отсылает к известному восточному изображению трех мудрых обезьян. Физиономии приматов художник заменил на бесстрастные женские лики — это придает символу недеяния зла и отрешенности от суеты другой оттенок.

Работа Жауме Пленсы “Не видеть зла, не слышать зла, не говорить о зле”.

Илья и Эмилия Кабаковы с помощью муранских стеклодувов воспроизвели свою работу “Человек, перелезающий через стену”, также известную как “Вечный эмигрант” (1995/2004). Этому произведению, которое с годами становится все более злободневным, полупрозрачное стекло добавило ощущение холода: человек словно перебирается через ледяную стену и сливается с ней.

Работа Ильи и Эмилии Кабаковых “Человек, перелезающий через стену”.

А Kerama Marazzi не только поддержала организацию выставки, но и стала частью одного из произведений искусства. Для женского бюста из керамики композиции “Эволюция Гибрида. Искушение” бельгийский художник Кун Ванмехелен использовал исходный материал производства Kerama Marazzi.

Кун Ванмехелен, “Искушение” (фрагмент композиции “Эволюция гибрида”).

Фото: архив пресс-службы.