“Визуальная составляющая”: выставка работ Дмитрия Александровича Пригова на станции метро “Воробьевы горы”

В течение двух недель на станции метро “Воробьевы горы” можно увидеть концептуальные произведения российского художника и поэта.
“Визуальная составляющая” выставка работ Дмитрия Александровича Пригова на станции метро “Воробьевы горы”

1 МАРТА 2021 - 14 МАРТА 2021. МОСКВА

Наследие Пригова огромно, он оставил впечатляющий след во многих видах и жанрах искусства: скульптуре, рисунке, коллаже, графике, инсталляции, перформансе, поэзии, прозе, драматургии, создал целый мир, наполненный ярчайшими образами и персонажами, идеями и концепциями.

Композиция, 1972–1973 годы.

Дмитрий Александрович рисовал по несколько часов и писал по три-четыре стихотворения каждый день более тридцати лет. Большая часть его рисунков — серии с повторяющимися образами и мотивами. Образы меняются, меняется их место в пространстве, меняется пространство, в котором они расположены.

Композиция, 1970-e.

В течение двух недель работы из трех графических серий Пригова можно будет увидеть на станции метро “Воробьевы горы”. В стеклянные колбы посреди павильона помещены “Таблички”, “Скважины” и “Яйца”.

Скважина, oколо 1973 года.

Скважина, oколо 1973.

“Скважины” — это проходы между разными визуальными пространствами, мирами с разными изобразительными законами. В этих работах обозначаются темы бесконечности пространства и сосуществования множества миров. “Таблички” — серия концептуальных рисунков, на которых слова, помещенные в абстрактное графическое пространство, создают новые смыслы.

Скважины, oколо 1973 года.

Скважина, 1970-е.

“Яйца” — поздняя графическая концептуальная серия. Из идеально ровного отверстия в скорлупе появляются слова или их аббревиатуры, сведенные к набору согласных. В этих работах яйцо является формой или оболочкой предмета, а слово — его содержанием или наполнением.

На протяжении своего творческого пути Пригов постоянно экспериментировал и создавал нечто новое. Он то полностью ломал шаблоны, то возводил их в степень абсурда.

Скважина, 1974 год.

Фото: архив пресс-службы