Выставка Бориса Игнатовича в МАММ

Снимки классика советской фотографии, участника группы “Октябрь”, в которую входили Дейнека, Родченко и Эйзенштейн.
Выставка Бориса Игнатовича в МАММ

25 ОКТЯБРЯ 2019 - 26 ЯНВАРЯ 2020. МОСКВА

Весной 1923 года Борису Игнатовичу, заведующему редакцией юмористического журнала “Дрезина”, который выходил в качестве приложения к газете “Гудок”, подарили складной карманный фотоаппарат “Кодак”. Когда в редакцию зашел один из постоянных авторов, Михаил Зощенко, Игнатович попросил его немного попозировать ему на улице. Так появился первый репортажный снимок будущего классика советской фотографии: Зощенко на нем покупает яблоки возле редакционного подъезда.

Неизвестный автор. Борис Игнатович снимает фильм о Кукрыниксах. Начало 1930-х. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

В 1926 году в Москве открывается первая выставка работ Бориса Игнатовича. А в 1930-м он вместе с Родченко руководит фотосекцией в группе “Октябрь”, объединившей художников, архитекторов, кинорежиссеров. В группу входили все новаторы того времени: Эль Лисицкий, Эйзенштейн, Моисей Гинзбург, братья Веснины.

Борис Игнатович. Первомай. Техника решает все. Москва, 1932. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Борис Игнатович. У входа в Эрмитаж. Ленинград, 1931. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Родченко продвигал свою новаторскую программу фотосъемки, о которой он двумя годами раньше рассказал в журнале “Новый ЛЕФ”: “Я думаю, выбора нет. Не лгите! Снимайте и снимайте! Фиксируйте человека не одним “синтетическим” портретом, а массой моментальных снимков, сделанных в разное время. Пишите правду. Цените все настоящее и современное”. Под влиянием его идей в работах Бориса Игнатовича начинает появляться острый ракурс, непривычный угол съемки и “косой” горизонт.

Борис Игнатович. Пионеры и беспризорники. 1 мая 1927. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Выставка в МАММ показывает около 70 снимков Игнатовича, большая часть из них сделана в конце 1920-х и начале 1930-х годов, когда он экспериментирует с фотосъемкой и пробует себя в качестве кинооператора. На них хорошо виден принцип, которого он всегда придерживался: ничего лишнего в кадре и интересная точка съемки.

Борис Игнатович. Поэт Владимир Маяковский на Красной площади. Москва, 1 мая 1928. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Борис Игнатович. Многоуровневый пандус. Москва, 1930. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва.

Фото: архив пресс-службы