25 ОКТЯБРЯ 2019 - 26 ЯНВАРЯ 2020. МОСКВА
Весной 1923 года Борису Игнатовичу, заведующему редакцией юмористического журнала “Дрезина”, который выходил в качестве приложения к газете “Гудок”, подарили складной карманный фотоаппарат “Кодак”. Когда в редакцию зашел один из постоянных авторов, Михаил Зощенко, Игнатович попросил его немного попозировать ему на улице. Так появился первый репортажный снимок будущего классика советской фотографии: Зощенко на нем покупает яблоки возле редакционного подъезда.
В 1926 году в Москве открывается первая выставка работ Бориса Игнатовича. А в 1930-м он вместе с Родченко руководит фотосекцией в группе “Октябрь”, объединившей художников, архитекторов, кинорежиссеров. В группу входили все новаторы того времени: Эль Лисицкий, Эйзенштейн, Моисей Гинзбург, братья Веснины.
Родченко продвигал свою новаторскую программу фотосъемки, о которой он двумя годами раньше рассказал в журнале “Новый ЛЕФ”: “Я думаю, выбора нет. Не лгите! Снимайте и снимайте! Фиксируйте человека не одним “синтетическим” портретом, а массой моментальных снимков, сделанных в разное время. Пишите правду. Цените все настоящее и современное”. Под влиянием его идей в работах Бориса Игнатовича начинает появляться острый ракурс, непривычный угол съемки и “косой” горизонт.
Выставка в МАММ показывает около 70 снимков Игнатовича, большая часть из них сделана в конце 1920-х и начале 1930-х годов, когда он экспериментирует с фотосъемкой и пробует себя в качестве кинооператора. На них хорошо виден принцип, которого он всегда придерживался: ничего лишнего в кадре и интересная точка съемки.
Фото: архив пресс-службы