Выставка “Четкие контуры” в Alina Pinsky Gallery

Переезд в новое пространство в центре Москвы галерея отмечает открытием выставки “Четкие контуры”.
Выставка “Четкие контуры” в Alina Pinsky Gallery

23 ОКТЯБРЯ 2020 - 5 ДЕКАБРЯ 2020. МОСКВА

Вслед за ребрендингом и объявлением нового названия Alina Pinsky Gallery сменили и адрес: теперь галерея располагается в доходном доме Исакова, построенном по проекту архитектора Льва Кекушева в 1905 году. Архитектурная и культурная значимость постройки задает новое настроение деятельности галереи. “Лофт меняется на классику, в духе европейских буржуазных галерей. Мы переросли наше первое помещение. В нем было удобно выстраивать экспозиции дизайна. Новое же пространство — существенно большей площади, с большим количеством стен и возможностью зонирования — гораздо выигрышнее для выставок искусства”, — рассказывает Алина Пинская.

Владимир Андреенков. Три голубых вертикали. 1981. Холст масло. 90 х 70 см.

Владимир Андреенков. Три голубых вертикали. 1981. Холст, масло. 90 х 70 см.

“Четкие контуры” — это первая выставка, которая пройдет в новом пространстве. Название отсылает к популярному течению американского искусства 1960–1970-х годов Hard Edge Painting (“Живопись жестких контуров”) — направлению, отчасти вдохновленному конструктивизмом и авангардом. В экспозицию, посвященную “русскому минимализму”, вошли работы художников, которые начинали свой творческий путь в 1960–1970-х годах и часто обращались в своем искусстве к геометрическим формам и повторяющимся мотивам.

Игорь Шелковский. Две точки. 2013. Холст масло. 50 х 30 см.

Игорь Шелковский. Две точки. 2013. Холст, масло. 50 х 30 см.

Игорь Шелковский. Дом. 2020. Металл краска. 58 х 48 х 32 см.

Игорь Шелковский. Дом. 2020. Металл, краска. 58 х 48 х 32 см.

На выставке зрители смогут увидеть работы “наследников” русского авангарда, развивавших в своем творчестве язык модернизма: произведения Михаила Чернышова, Игоря Шелковского, Франциско Инфанте, Нонны Горюновой, Владимира Андреенкова, Риммы Заневской и других. Сокуратором выставки выступила руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова.

Юрий Злотников. Из серии “Сигналы”. 1958. Бумага гуашь темпера. 813 х 577 см.

Юрий Злотников. Из серии “Сигналы”. 1958. Бумага, гуашь, темпера. 81,3 х 57,7 см.

Александр Юликов. 4цветная композиция. 1974. Холст масло. 130 х 80 см.

Александр Юликов. 4-цветная композиция. 1974. Холст, масло. 130 х 80 см.

“Это недоизученное явление. Поколение художников, активных в 1970-е, выдавало прогрессивные в мировом контексте вещи. И это при тогдашней изолированности от глобальных художественных процессов! — комментирует выставку Алина Пинская. — Понятно, что минимализма как отдельного течения в отечественном искусстве, как, например, в американском, не было, но были авторы, ощущавшие дух времени”.

Нонна Горюнова. Из серии “Фрагменты искривленного пространства”. 1987. Бумага темпера коллаж.

Нонна Горюнова. Из серии “Фрагменты искривленного пространства”. 1987. Бумага, темпера, коллаж.

Лев Нусберг. 1962. Бумага смешанная техника. 21 х 21 см.

Лев Нусберг. 1962. Бумага, смешанная техника. 21 х 21 см.

Игорь Шелковский. Рельефы. 2019. Дерево краска. 92 х 1375 х 9 см.

Игорь Шелковский. Рельефы. 2019. Дерево, краска. 92 х 137,5 х 9 см.

Фото: архив пресс-службы