Выставка “Четкие контуры” в Alina Pinsky Gallery

Переезд в новое пространство в центре Москвы галерея отмечает открытием выставки “Четкие контуры”.
Alina Pinsky Gallery

23 ОКТЯБРЯ 2020 - 5 ДЕКАБРЯ 2020. МОСКВА

Вслед за ребрендингом и объявлением нового названия Alina Pinsky Gallery сменили и адрес: теперь галерея располагается в доходном доме Исакова, построенном по проекту архитектора Льва Кекушева в 1905 году. Архитектурная и культурная значимость постройки задает новое настроение деятельности галереи. “Лофт меняется на классику, в духе европейских буржуазных галерей. Мы переросли наше первое помещение. В нем было удобно выстраивать экспозиции дизайна. Новое же пространство — существенно большей площади, с большим количеством стен и возможностью зонирования — гораздо выигрышнее для выставок искусства”, — рассказывает Алина Пинская.

Владимир Андреенков. Три голубых вертикали. 1981. Холст, масло. 90 х 70 см.

“Четкие контуры” — это первая выставка, которая пройдет в новом пространстве. Название отсылает к популярному течению американского искусства 1960–1970-х годов Hard Edge Painting (“Живопись жестких контуров”) — направлению, отчасти вдохновленному конструктивизмом и авангардом. В экспозицию, посвященную “русскому минимализму”, вошли работы художников, которые начинали свой творческий путь в 1960–1970-х годах и часто обращались в своем искусстве к геометрическим формам и повторяющимся мотивам.

Игорь Шелковский. Две точки. 2013. Холст, масло. 50 х 30 см.

Игорь Шелковский. Дом. 2020. Металл, краска. 58 х 48 х 32 см.

На выставке зрители смогут увидеть работы “наследников” русского авангарда, развивавших в своем творчестве язык модернизма: произведения Михаила Чернышова, Игоря Шелковского, Франциско Инфанте, Нонны Горюновой, Владимира Андреенкова, Риммы Заневской и других. Сокуратором выставки выступила руководитель отдела новейших течений Государственной Третьяковской галереи Ирина Горлова.

Юрий Злотников. Из серии “Сигналы”. 1958. Бумага, гуашь, темпера. 81,3 х 57,7 см.

Александр Юликов. 4-цветная композиция. 1974. Холст, масло. 130 х 80 см.

“Это недоизученное явление. Поколение художников, активных в 1970-е, выдавало прогрессивные в мировом контексте вещи. И это при тогдашней изолированности от глобальных художественных процессов! — комментирует выставку Алина Пинская. — Понятно, что минимализма как отдельного течения в отечественном искусстве, как, например, в американском, не было, но были авторы, ощущавшие дух времени”.

Нонна Горюнова. Из серии “Фрагменты искривленного пространства”. 1987. Бумага, темпера, коллаж.

Лев Нусберг. 1962. Бумага, смешанная техника. 21 х 21 см.

Игорь Шелковский. Рельефы. 2019. Дерево, краска. 92 х 137,5 х 9 см.

Фото: архив пресс-службы