Выставка к 100-летию Леонардо Риччи во Флоренции

Монографическая выставка завершает торжества по случаю столетия со дня рождения флорентийского архитектора, художника и философа.
Выставка к 100летию Леонардо Риччи во Флоренции

12 АПРЕЛЯ 2019 - 26 МАЯ 2019. ФЛОРЕНЦИЯ

Столетие со дня рождения Леонардо Риччи, одного из ведущих итальянских архитекторов второй половины XX века, Флоренция отмечает выставкой в бывшей трапезной церкви Санта-Мария-Новелла.

Леонардо Риччи на выставке в Монреале.

Ее название Leonardo Ricci 100. Scrittura, pittura e architettura: 100 note a margine dell’Anonimo del XX secolo отражает построение экспозиции, которая повторяет структуру книги Anonymous (20th Century), написанной Леонардо Риччи в 1957 году в Соединенных Штатах Америки. Шестнадцать разделов выставки соответствуют шестнадцати главам книги, посвященной архитектуре, но “открытой для всех”, как определял ее автор. Эскизы и чертежи, исторические фотографии и видеодокументы представлены в виде “набросков на полях”.

Леонардо Риччи, Expo Montreal. 1967. Фото: Casa Ricci.

Исследователи считают, что его собственная жизнь — отличный материал для документальной книги о второй половине XX века. Ученик Джованни Микелуччи, друг Альбера Камю и Жан-Поля Сартра, с которыми он полностью разделял экзистенциалистский взгляд на мир; художник, находившийся под влиянием Пикассо и Шиле, и, наконец, архитектор, у которого было собственное представление о городе, способном сделать людей счастливыми, отличное от идей Ле Корбюзье.

Леонардо Риччи, Casa a Monterinaldi. Фото: Ricardo Scofidio.

Леонардо Риччи, дом Coisson a Monterinaldi. Фото: Ricardo Scofidio.

Экспозиция разворачивается в хронологическом порядке: от оптимизма послевоенных годов, когда Риччи участвовал в конкурсах по реконструкции флорентийских мостов, работал с Джованни Микелуччи и Леонардо Савиоли, к его работе в Монтеринальди, деревне неподалеку от Флоренции, где архитектор выстроил на склоне каменного карьера пятнадцать домов, которые словно вырастают из земли.

Леонардо Риччи, дом Coisson a Monterinaldi. Фото: Ricardo Scofidio.

“Построить здание — значит заставить людей жить тем или иным способом”, — пишет Леонардо Риччи в своей книге и подкрепляет это высказывание своими проектами, среди которых вилла, которую он построил для легендарного парижского кутюрье Пьера Бальмана на острове Эльба, итальянский павильон для Expo 67 в Монреале и много других, незаконченных или реализованных уже после того, как архитектор ушел из жизни, как проект Флорентийского дворца правосудия, лежавший “в столе” больше тридцати лет.

Леонардо Риччи, дом Balmain. 1957–1959. Остров Эльба. Источник: Diari di bordo casa Ricci.

Леонардо Риччи, дом Balmain. 1957–1959. Остров Эльба. Источник: Diari di bordo casa Ricci.

Леонардо Риччи, дом Balmain. 1957–1959. Остров Эльба. Источник: Diari di bordo casa Ricci.

Леонардо Риччи, дом Balmain. 1957–1959. Остров Эльба. Фото: Ricardo Scofidio.

Леонардо Риччи, дом Balmain. 1957–1959. Остров Эльба. Фото: Ricardo Scofidio.

Леонардо Риччи, дом Balmain. 1957–1959. Остров Эльба. Фото: Maria Clara Ghia.

Леонардо Риччи, проект Casa di Sopra a Pagnacco (UD). 1972. Фото: CSAC Parma, Фонд Леонардо Риччи.

Леонардо Риччи, проект Habitation Study. Фото: CSAC Parma, Фонд Леонардо Риччи.

Фото: архив пресс-службы