Талантливый поляк Хорхе Зальзупин перебрался в Бразилию после Второй мировой войны, в 1949 году. К этому моменту беженец-еврей успел получить образование архитектора в Румынии и пожить в Париже, где и наткнулся на выпуск журнала “Архитектура сегодня”, изменивший его жизнь. Прочитав статью о перспективах бразильской архитектуры, Зальзупин взял свой мотоцикл и отправился в Рио-де-Жанейро. Он получил место помощника архитектора в студии Лучиано Корнгольда, а в 1951 году открыл собственное бюро.
Как и другие архитекторы того времени, Зальзупин активно создавал мебель и предметы обстановки, которые продавались под брендом L’Atelier. Совместно с Оскаром Нимейером он спроектировал немало вещей для зданий в Бразилиа, а к концу 1960-х стал одним из важнейших представителей бразильского модернизма. Он умел соединить аэродинамизм и драматичность форм с интуитивным пониманием специфики дерева, главного материала бразильских дизайнеров середины XX века.
Этим летом увидеть работы архитектора можно в уникальной обстановке — в доме, где Зальзупин прожил почти 50 лет — вплоть до своей смерти в 2020 году. Компания Etel, занимающаяся лицензированным производством моделей по дизайну мэтра, организовала выставку (Entre)Tempos: Tribute to Jorge Zalszupin совместно с куратором Марианной Шмидт из архитектурной студии MNMA Studio.
Точеные кресла и скамьи, изящные столики и монументальные диваны кажутся естественным продолжением интерьера, выполненного в теплых природных оттенках. Здесь множество характерных для органического модернизма деталей: закругленный потолок, покрытый деревянными планками, фактурные белые стены и минималистский камин, рустикальные балки в столовой и брутальная каменная кладка. Интерьеры дома открыты для публики впервые.
Фото: Ruy Teixeira