“Вероятно, это было начало новой эры”, — сказала в одном из интервью Натали дю Паскье, участница группы Memphis, вспоминая, как рождалась первая коллекция группы, представленная зимой 1981 года в Милане и моментально ставшая мировой сенсацией.
Группа молодежи, сплотившейся вокруг гуру итальянского дизайна Этторе Соттсаса, объявила войну функционализму, к началу восьмидесятых распространившемуся по всему миру и ставшему международным стилем.
Практичности, доступности и удобству, принципам, провозглашенным Баухаусом, дизайнеры Memphis противопоставили форму, не связанную с функцией, яркие цвета, экстравагантные узоры, смелую игру с материалами и фактурами. Многие объекты выглядели как детские игрушки.
В 1987 году Этторе Соттсасс распустил группу, но, несмотря на краткость ее существования, в мире дизайна она стала легендой. Выставка “Мемфис: 40 лет между китчем и элегантностью” в Музее дизайна Vitra отмечает юбилейную дату и представляет работы таких известных участников группы, как Микеле де Лукки, Мартин Бедан, Майкл Грейвс, Барбара Радиче, Питер Шир, Натали дю Паскье и Широ Курамата.
Один из самых интересных экспонатов — буфет Beverly, который Этторе Соттсасс создал в 1981 году, использовав трубчатую сталь, цветную лампочку и ламинаты с рисунками фактуры дерева и змеиной кожи. Еще один культовый предмет — светильник Super, придуманный Мартин Бедан. Он состоит из разноцветных патронов, закрепленных на полукруглом основании, которое поставлено на колесики, и напоминает деталь из детского конструктора.
Для многих молодых дизайнеров Memphis стал трамплином для начала международной карьеры. Стул де Лукки Riviera (1981) демонстрирует пастельные тона, которые дизайнер использовал несколько лет спустя в серии экспериментальной бытовой техники для Philips. Эта деталь дает понятие о скорости, с которой идеи Memphis вошли в повседневную эстетику и способствовали тому, что дизайн 1980-х годов стал ярче.