Выставка “Третьяков.doc” в МАММ

17 ноября Мультимедиа Арт Музей совместно с Музеем имени Маяковского открывает выставку, посвященную 125-летию со дня рождения Сергея Третьякова — человека, которого широкая публика не знает, хотя он был одним из лидеров советского авангарда.
Выставка Третьяков.doc в МАММ посвященная 125летию со дня рождения Сергея Третьякова

17 НОЯБРЯ 2017 - 4 ФЕВРАЛЯ 2018. МОСКВА

17 ноября Мультимедиа Арт Музей совместно с Музеем имени Маяковского открывает выставку, посвященную 125-летию со дня рождения Сергея Третьякова — человека, которого широкая публика не знает, хотя он был одним из лидеров советского авангарда.

Сергей Третьяков, 1928. Фото: А. Родченко. Государственный музей В. В. Маяковского.

Валерий Брюсов причислял его к ведущим поэтам эпохи наряду с Маяковским, Асеевым, Хлебниковым и Пастернаком. Всеволод Мейерхольд выпустил по его пьесе спектакль “Земля дыбом”, а Сергей Эйзенштейн в Театре Пролеткульта поставил сразу три его драматических произведения.

Во всех этих постановках использовались революционные способы воздействия на зрителя: на задник сцены при помощи киноаппарата проецировались большевистские лозунги, декорациями служили настоящие мотоциклы и пулеметы. В одном из спектаклей, который шел на открытом воздухе, участвовали боевая пехота, кавалерия, обозы и автомобили.

Эль Лисицкий за работой над сценической моделью спектакля “Хочу ребенка” по пьесе Сергея Третьякова для Государственного театра им. Всеволода Мейерхольда, 1929. Фото: неизвестный автор. Государственный музей В. В. Маяковского.

В 1923 году Сергей Третьяков сблизился с Маяковским, принимал участие в создании ЛЕФа (Левого фронта искусств), в конце двадцатых ездил в колхозы, выпустил несколько сборников репортажей о коллективизации. В начале тридцатых ездил с лекциями по Германии, где познакомился с Бертольдом Брехтом. То есть всегда и везде был на переднем фланге. И предсказуемо погиб в эпоху большого террора: его обвинили в шпионаже в пользу Японии и расстреляли почти сразу же после ареста.

Слева направо: журналы “Новый ЛЕФ”, 1927, № 8–9, и “ЛЕФ”, 1923, № 3. Обложки Александра Родченко. Государственный музей В. В. Маяковского.

В состав выставки “Третьяков.doc” вошли афиши, эскизы костюмов и декораций к спектаклям, фотографии театральных постановок, фрагменты фильмов, книги и журналы, к созданию которых был причастен Сергей Третьяков. Выставка – часть фестиваля, посвященного его творчеству. В рамках фестиваля — международная научная конференция, показы кинофильмов, снятых по сценариям Третьякова, и премьера спектакля по его пьесе “Хочу ребенка” в Центре имени Мейерхольда.

Сергей Третьяков. “Итого”, 1924, и “Речевик”, 1929. Обложки Александра Родченко. Государственный музей В. В. Маяковского.

Когда: 17 ноября 2017 года – 4 февраля 2018 года Где: Москва, ул. Остоженка, 16, Мультимедиа Арт Музей