Выставка “Трын*Трава. Современный русский стиль” в усадьбе Тургеневых – Боткиных

Современное прочтение русского стиля в предметном дизайне на выставке при поддержке РОСИЗО и галереи “Тираж 1/1”.
.

12 НОЯБРЯ 2020 - 13 ДЕКАБРЯ 2020. МОСКВА

Вот уже третий год подряд проходит выставка “Трын*Трава. Современный русский стиль”, посвященная современному прочтению русского стиля в предметном дизайне. В этом году выставка проходит на площадке РОСИЗО в городской усадьбе Тургеневых – Боткиных при поддержке галереи “Тираж 1/1”.

Элина Туктамишева. Комод из коллекции "Лунница".

Ольга Миккова. Коллекция “Буквица”. Каркас мебели — МДФ, шпон карельской березы; элементы букв выполнены из металла и ковки.

Согласно славянской мифологии, “трын-трава” — это волшебное, сильное и очень красивое растение, часто ассоциирующееся с чертополохом. Организаторы проекта называют растение “символом возрождения забытого”, и именно поэтому этот образ лег в основу выставки “Трын*Трава” под кураторством Элины Туктамишевой как метафора того, что “русский стиль” — это не просто стереотипные орнаменты, встречающиеся на сувенирах, а уникальный вид искусства и интерьерного дизайна. Это подтверждают работы 25 участников — художников, керамистов, декораторов и дизайнеров из разных городов России, Гомеля и Вашингтона — вошедших в экспозицию.

Иван Басов и Семен Лавданский. Шезлонг, Basmaconcept. Изделие выполнено в технике басмы; латунь с чернением, мебельная фанера, МДФ, кожа.

Юлия Герасимова показала свою капсульную коллекцию интерьерного декора и текстиля, созданного в сотрудничестве с фабрикой Жостово, а дизайнер Ирина Батькова — скульптуру “ВолгаРа” из обожженного дерева. Художница Императорского фарфорового завода Татьяна Чапургина представила ширму с фарфоровой мозаикой, над которой она работала вместе с брендом Mrs Ruby. Также посетители выставки смогут увидеть работы приглашенных художников (барельеф Артема Филатова, живопись и графика Анны Самойловой, живопись Юрия Купера) и произведения из собственного собрания РОСИЗО.

Ирина Батькова. Скульптура “ВолгаРа” (обожженное дерево) из коллекции предметов интерьера Sirinwood. Скульптура призвана рассказать мифологическую историю мира на примере главной русской древней реки.

Юлия Герасимова, коллаборация UGd × Жостово.

“Сегодня мы наблюдаем возрождение интереса к декоративно-прикладному искусству. Современные художники все больше обращаются к архивам, музейным фондам, дают новую трактовку традиционным промыслам, таким образом переосмысляя и актуализируя их. И мы рады быть частью и движущей силой этого процесса”, — говорит генеральный директор ГМВЦ “РОСИЗО” Татьяна Волосатова.

Анна Самойлова. Графика “Рязанская губерния”. Бумага, карандаш, восковые мелки. 2020.

Отдельный блок посвящен керамике с элементами живописного пейзажа и нестандартной экспрессивной техникой — это, например, композиции “Русь” художника Александра Казанкова, “Бабье лето” керамиста Наталии Савиновой и “Север” Елены Герасимовой.

Е. И. Герасимова. Декоративная композиция “Север”. Из фонда РОСИЗО.

Н. Г. Савинова. Композиция “Бабье лето”. Из фонда РОСИЗО.

“Со временем приходит понимание, что пора возвращаться к истокам. Ко мне это осознание в большой мере пришло на карантине: границы страны были закрыты, люди оказались в исключительных обстоятельствах у себя дома и наедине с собой. Именно в этот момент самое время заглянуть внутрь себя и своего культурного кода”, — добавляет основательница галереи “Тираж 1/1” Ольга Егармина.

Н. Н. Завьялов. “Вечером в деревне”. Из серии “Архангельское село”. Из фонда РОСИЗО.

Светлана Левадная. Керамика, вдохновленная формами природы (распускающийся бутон, заиндевевшая капля, древесная кора и другое).

М. П. Митурич. “Одинокие кедры в горах”. Из серии “В Саянах”.

С. М. Никиреев. “Последние листья”. Из фонда РОСИЗО.

Валерий Бытка (Flor et Lavr). “Адмиралтейство”. Известняк. 2015.

Фото: архив пресс-службы