Выставка украшений Hermès в ГУМе

Французский Дом Hermès решил продлить свою выставку украшений и открыть ее для всех желающих.
Выставка украшений Hermès в ГУМе ювелирные изделия созданные Пьером Арди | Admagazine

Французский Дом Hermès решил продлить свою выставку украшений и открыть ее для всех желающих.

Выставка украшений Hermès замышлялась как камерная и "для своих" — то есть прежде всего для друзей и клиентов Дома. Но уже в процессе организаторы решили пересмотреть правила игры — теперь увидеть драгоценности можно и не имея особых отношений с французской маркой. И этого того стоит — на третий "секретный" (в обычные дни он предназначен для встреч с особо важными покупателями) бутик в ГУМе привезли немногочисленные, но очень интересные драгоценности, созданные ювелиром марки Пьером Арди.

Фрагмент инсталляции в ГУМе. Ювелирный сет Chaine d’Ancre, желтое золото, бриллианты.

Ювелирные изделия появились в коллекции Hermès еще в 1927 году — приехавшее в Москву колье Fillet d'Or сделано по мотивам самого первого украшения, браслета Filet Selle. Специальная ювелирная секция открылась в главном бутике на Фобур Сан-Оноре в 1930-м году, но до России украшения марки до сих пор толком не добирались. Так что выставка в ГУМе — самый масштабный ювелирный "десант" Дома за всю историю его взаимоотношений с нашей страной.

Колье Sangles, желтое золото, бриллианты, серая жемчужина.

Подход Hermès к работе с украшениями отличается от того, что принято у других люксовых марок — французский Дом не делает больших коллекций и не приурочивает выпуск новинок к модным показам и другим знаковым событиям. Все очень камерно — Арди создает штучные вещи, а по мере того, как они находят своих владельцев, заменяет новыми — похожими, но не точными копиями (когда речь идет о крупных редких камнях, сделать две абсолютно одинаковые вещи невозможно в принципе). При этом у компании сразу две коллекции — высокого ювелирного искусства и высокой бижутерии. Украшения в них одинаково драгоценные и дорогие, разница только в том, что в первом случае Арди отталкивается от самого камня, а во втором ищет камни под уже придуманный дизайн. Образец высокой бижутерии это, например, сотуар-трансформер Brides de Gala, который воспроизводит конскую упряжь, изображенную на одноименном платке.

Сотуар-трансформер Brides de Gala, розовое золото, замша, оранжевые, голубые и желтые сапфиры.

Тема лошадей так или иначе присутствует и во многих других украшениях, недаром Hermès начинала свою историю с конской упряжи. Сет Galop — это колье, браслет и брошь с изображением конской головы, усеянной бриллиантами, а в форме кольца Centaure легко угадывается копыто.

Колье Galop, белое золото, бриллианты.

Оформлением выставки занимался сам Пьер Арди. Украшения экспонируются в боксах на фоне кожи, из которой "вырастают" сумки Birkin и Kelly. Эта сюрреалистическая инсталляция напоминает о еще одной фирменной теме Hermès и показывает связь разных направлений деятельности компании. За что бы ни взялся французский Дом, во всем видна ювелирная точность исполнения.

Фрагмент инсталляции в ГУМе. Сет Fillet d'Or, белое золото, бриллианты.

Выставка работает до конца декабря 2017 года.