События

“Я рад, что я здесь”: выставка работ Гаэтано Пеше в Брюсселе

26 Февраля 2019 - 8 Апреля 2019.
Брюссель

В брюссельской Galerie Nathalie Obadia открывается первая в Бельгии персональная выставка произведений мастера “эмоционального дизайна”.

События
, обновлено 28 Февраля 2019

Любое из произведений итальянского архитектора и дизайнера Гаэтано Пеше — маленький спектакль, в котором он сам является и автором сценария, и режиссером, и художником. Первой и самой громкой его работой стало кресло из серии Up, он придумал его для компании B&B Italia в 1969 году, вскоре после окончания архитектурного факультета в Университете Венеции.

Дизайнер Гаэтано Пеше.
Дизайнер Гаэтано Пеше.

Креслу он придал форму пышного женского тела: садясь в него, вы словно попадаете в объятия матери-земли. Пуф, играющий роль подставки для ног, привязан на эластичном шнуре и отскакивает от кресла, но всегда возвращается обратно. Гаэтано Пеше говорил, что в дизайне выразил свой взгляд на женщину: она всегда является пленницей самой себя. Самое сильное впечатление кресло Up производит при первой встрече с ним: изготовленное из полиуретана без какой-либо жесткой конструкции, оно упаковывается под давлением и приходит к покупателю в сплющенном виде, но при вскрытии упаковки начинает на глазах расти, приобретая форму и объем.

Кабинет Horse, 2006. Предоставлено художником и Galerie Nathalie Obadia Paris, Brussels. Фото: Gaetano Pesce.
Кабинет Horse, 2006. Предоставлено художником и Galerie Nathalie Obadia Paris, Brussels. Фото: Gaetano Pesce.

“Эластичный” дизайн и архитектура — любимая тема Гаэтано Пеше. “В будущем, я уверен, архитектура будет напоминать наше собственное тело — не жесткая и застывшая форма, а органичная и реагирующая на атмосферные изменения”. Мэтр уверен, что современные технологии уже позволяют нам двигаться в этом направлении. Своих американских студентов — с 1980-х годов Пеше живет и работает в Нью-Йорке — он пытался научить изобретать “эластичную” архитектуру и уверяет, что девушки лучше понимают, что это такое.

Гаэтано Пеше, Palladio Cabinet, 2007. Смола, 260 x 130 x 37 см (102 3/8 x 51 3/16 x 14 9/16 in.). © Studio Gaetano Pesce. Фото: Marzio Fulfaro.
Гаэтано Пеше, Palladio Cabinet, 2007. Смола, 260 x 130 x 37 см (102 3/8 x 51 3/16 x 14 9/16 in.). © Studio Gaetano Pesce. Фото: Marzio Fulfaro.
Стол Lagoon, 2012. Предоставлено художником и Galerie Nathalie Obadia Paris. Брюсель. Фото: John Rohrer.
Стол Lagoon, 2012. Предоставлено художником и Galerie Nathalie Obadia Paris. Брюсель. Фото: John Rohrer.

Для своей первой выставки в Брюсселе мэтр итальянского дизайна отобрал произведения, созданные за последние двадцать лет. Все они выполнены из материалов, с которыми Гаэтано Пеше неустанно экспериментирует: силикона, резины и винила. В числе экспонатов — кабинеты, кресла и вазы, очень похожие на знаменитые венецианские, но с одним отличием: если такая ваза упадет с небоскреба, она не разобьется, а просто будет долго прыгать по мостовой.

Architettura Come Incontro Fugace Skin, 2018. Предоставлено художником и Galerie Nathalie Obadia Paris, Brussels. Фото: Olga Antipina.
Architettura Come Incontro Fugace Skin, 2018. Предоставлено художником и Galerie Nathalie Obadia Paris, Brussels. Фото: Olga Antipina.
Omaggio a tutte le (Ma)donne Skin, 2016. Предоставлено художником и Galerie Nathalie Obadia Paris, Brussels. Фото: Sebastian Piras.
Omaggio a tutte le (Ma)donne Skin, 2016. Предоставлено художником и Galerie Nathalie Obadia Paris, Brussels. Фото: Sebastian Piras.
Donna con titolo Skin, 2016. Предоставлено художником и Galerie Nathalie Obadia Paris, Brussels. Фото: Sebastian Piras.
Donna con titolo Skin, 2016. Предоставлено художником и Galerie Nathalie Obadia Paris, Brussels. Фото: Sebastian Piras.
Cara Madre Skin, 2015. Предоставлено художником и Galerie Nathalie Obadia Paris, Brussels. Фото: Sebastian Piras.
La-Guerra e Femmina Skin, 2015. Предоставлено худжником и Galerie Nathalie Obadia Paris, Brussels. Фото: Sebastian Piras.
Ваза, 2019. Предоставлено худжником и Galerie Nathalie Obadia Paris, Brussels. Фото: Gaetano Pesce.
+5
+4
Ваза, 2019. Предоставлено худжником и Galerie Nathalie Obadia Paris, Brussels. Фото: Olga Antipina.
Читайте также