Флагман Uniqlo от Херцога и де Мерона

Флагманский магазин японской марки разместился в знаменитом токийском квартале Гиндза, в старомодном здании универмага Marronnier Gate. Чтобы придать пространству флагмана близкую бренду современную минималистичную эстетику, были приглашены швейцарские архитекторы Herzog & de Meuron.
Флагман Uniqlo от Херцога и де Мерона

Здание Marronnier Gate было построено в 1984 году для размещения в Токио первого крупного универмага в парижском стиле — Printemps. Угловатое, с глухими фасадами, это типичное детище бруталистского подхода к созданию универмагов тех лет. Одной стороной оно расположено на краю плотной застройки Гиндза, токийского района с самой высокой концентрацией роскошных магазинов. Другой стороной смотрит на широкий проспект с приподнятой проезжей частью. С обоих ракурсов здание универмага воспринимается как замкнутый объем, мало раскрывающий свое наполнение, что не соответствовало стремлению Uniqlo создать удобный и броский флагманский магазин. Одной из главных задач архитекторов стало привлечь внимание к магазину непосредственно с фасада, для чего пришлось изменить саму архитектуру старомодного закрытого торгового центра.

Флагманский магазин расположился на углу здания, заняв первые четыре этажа. Чтобы из узких и невысоких пространств создать современный бутик, швейцарские архитекторы сперва разобрали все внутренние перегородки и часть межэтажных перекрытий внутри будущего магазина, сделав высокий четырехуровневый атриум, полностью изменивший характер помещения, а заодно раскрыв голый бетонный каркас — по-модному брутальный и минималистичный, как раз в духе бренда.

Чтобы добавить пространству не только воздуха, но и естественного света, здание расчищено до каркаса и со стороны фасада. Пожертвовав полезными квадратными метрами, архитекторы отступили от красной линии фасада, сделав открытую аркаду, за которой поднимается четыре этажа остекления. Для контраста с грубыми бетонными поверхностями и придания нужного градуса респектабельности интерьеру бетон был дополнен тщательно обработанными деревянными витринами ломаных геометрических форм, цветными стеклянными подвесными потолками, перилами из стекла с геометрическими узорами, арт-инсталляцией из манекенов и сияющими экранами с рекламой марки.

Изменился не только характер интерьера, но и фасад: здание стало приветливее, современнее, а яркие медиаэкраны привлекают максимум внимания, что так ценно в Гиндзе, где за покупателя идет мощнейшая конкуренция.

Фото: Архив пресс-службы