Кто-то считает белый цвет нейтральным, холодным, безликим. Но мы решили доказать обратное: белый цвет — мощное выразительное средство, способное преобразить интерьер независимо от стиля.
декоратор Стефан Пармантье
Рядом с такой яркой стеной любой другой цвет был бы уже излишеством. Белый не просто оттеняет — он ловит рефлексы, создавая размытый акварельный переход от темного к светлому.
декоратор Бруно Реймонд
Белый цвет и акцент на округлые формы обеспечивают полет во времени — перед нами футуристический дизайн в духе 1960-х. Хотя шезлонг Рэй и Чарлза Имз — 1948 года, кресло Марка Ньюсона появилось в 1993-м, диван сделан в наши дни, а странный объект на переднем плане — и вовсе тотем какого-то африканского племени.
архитектор Капюсин де Куэнте
Все вещи (кроме диванов) на этой фотографии XVIII–XIX веков, но ощущение от интерьера не антикварно-пыльное, а, наоборот, очень свежее. Понятно, что это заслуга белого.
декоратор Жан-Клод Житруа
Этот интерьер сделан по рецепту “архитектура старая — мебель современная”. Но контраст между прошлым и настоящим сглажен с помощью цвета. Ярко и эпатажно выглядит только картина на стене — автор проекта явно на это и рассчитывал, ведь перед нами работа самого Жан-Мишеля Баскии.
декоратор Фредерик Мешиш
Традиционная картина для южных интерьеров: всё натуральное, слегка потрепанное временем и белое — жарко ведь. А благодаря единой цветовой гамме в эту патриархальную идиллию вписалась и классика дизайна ХХ века — металлические стулья Гарри Бертойи.
декоратор Аксель Вервордт
Обычно Вервордт любит натуральные цвета и работает на полутонах, а его интерьеры похожи на старые натюрморты. Но для залитой светом летней столовой он выбрал белую гамму, что вполне естественно. Получился безумно романтичный и легкий вариант классики.
архитектор Александр Данан, декоратор Дебора Эсс
А вот пример того, как белый цвет помогает объединить в одну композицию совершенно разную по стилю мебель: классические стулья и современный стол. Заметьте, что деревянный пол здесь тоже почти белый — благодаря специальному маслу.
архитекторы Вальтер Гропиус и Марсель Брёер
Дом построили в 1938 году, а этот “окрас” интерьер получил уже в наши дни. Белый цвет — хороший способ осовременить обстановку, а заодно сделать акцент на видах из окон.
декоратор Паскаль Морабито
Вилла принадлежит отцу французского дизайнера Ора Ито, известному ювелиру, но футуризмом в духе сыновних творений здесь и не пахнет. Типичная классика колониального стиля с обязательным балдахином и резной мебелью. Да и целиком белыми интерьерами в тропиках никого не удивишь.
хозяин Джеймс Перкинс
Дело происходит в замке Эйнхоу-парк XVII века. Правда, сама кровать — новодел по эскизам хозяина-эксцентрика (мы писали о нем в октябре 2011 года). Заметьте, что с парадным ложем соседствуют пластиковые лампы Kartell. В интерьере вообще попахивает китчем, но цветовая палитра нейтрализует зловредный дух.
декоратор Пьер Йованович
Популярный прием, когда нейтральный интерьер “оживляют” с помощью броского узорчатого пола. Здесь использовали безошибочный черно-белый вариант.
декоратор Бруно Реймонд
Наверняка это зимний вариант интерьера: испанская жара и черный ковер плохо совместимы. А сам пол здесь мраморный, как и лестница. Но, главное, до чего ловко придумано: надоело жить в умиротворяющей белизне — положите ковер, и вот вы уже в бодрящем мире контрастов.
декоратор и хозяин Винсент Фрей
Декоратор с ювелирной точностью расставил в интерьере акценты. Ни грамма лишнего цвета! Хотя на самом деле в такой ситуации очень легко переборщить.
декоратор Зю Рорер
Хотя меховое кресло в ванной выглядит более чем вызывающе, самое эпатажное здесь — обилие свободного места. Мало кто позволяет себе мыться с таким размахом! Белый цвет с его способностью зрительно расширять пространство усиливает этот эффект.
декоратор Пьер Йованович
Все-таки удивительный материал золото — всего пара вкраплений в виде картинной рамы и светильника, и минималистcкая ванная приобрела респектабельный буржуазный вид.
декоратор Горка Постиго
Пособие по использованию винтажной мебели в современном доме. Сами по себе эти вещи из ярко-желтого дерева кажутся старомодными и вызывают в памяти жилища наших бабушек. Но среди огромного белого лофта выглядят актуально.
декоратор Бернар Вене
У этого интерьера две характеристики — белые стены и яркие стулья Slice по дизайну Пьера Полена. Сложно сказать, какова была цель автора: оттенить цвет стен или подчеркнуть интересную мебель. В любом случае ему удалось и то, и другое.
Текст: Анастасия Ромашкевич
Фото: Christian Schaulin, Zapaimages, Luxproductions.com,Andreas Von Einsiendal, Richard Powers