4 совета от Майи Эткер: про гостиничный декор

Владелица и дизайнер парижского отеля Le Bristol Майя Эткер рассказала нам, какими секретами создания гостиничного декора можно смело пользоваться дома.
Элементы гостиничного декора в домашних интерьерах советы отельера Майи Эткер | Admagazine

Владелица и дизайнер парижского отеля Le Bristol Майя Эткер рассказала нам, какими секретами создания гостиничного декора можно смело пользоваться дома.

5347

Мебель

Подбирая мебель, я всегда разыгрываю в голове сцену: как люди входят в номер, что видят первым делом, куда ставят сумки, куда вешают пальто, куда садятся, чтобы обсудить планы на вечер. Вся эта сценография для меня очень важна. Наверное, поэтому про интерьеры Le Bristol говорят, что у них нет единого стиля, но есть свой особый дух. Я три года собирала шкафы и кресла по антикварным магазинам и аукционам (заодно сильно обновила свой собственный дом) и в ответе за каждый комод и бра. Но тем не менее я всегда говорю, что слишком много антиквариата превращает дом в музей. Поэтому не бойтесь заказывать реплики, но только у самых лучших мастеров, тем более что и обращаться с новоделом легче.

Гостиная Suite Prestige Elysée в новом крыле отеля Le Bristol. “Посетительницы отеля часто спрашивают меня, где я нашла этот стол или как подбирала ткань для портьер, — говорит Майя. — Я всегда с удовольствием открываю им свои источники”.

gérard uféras; Архив пресс-службы
Цвет

Никакого любимого цвета у меня нет. Я просто стараюсь, чтобы ни одна комната в отеле не была похожа на другую и выглядела гармонично. У нас много постоянных клиентов, и, останавливаясь в разных номерах, они должны понимать, что попали в Le Bristol, но при этом не испытывать сильнейшего дежавю.

Ресторан 114 Faubourg в отеле Le Bristol сделан итальянским дизайнером Гвендалиной Литтой-Модиньяни.

gérard uféras; Архив пресс-службы

Поэтому для оформления нового ресторана я пригласила прекрасного итальянского декоратора Гвендалину Литту-Модиньяни. Мне хотелось, чтобы декор в нем был особенным. В любом большом доме должно быть такое помещение – и в стиле, и не в стиле одновременно.

“Мы хотели, чтобы новый ресторан выглядел теплее и уютнее главного, гастрономического”, — объясняет Эткер.

gérard uféras; Архив пресс-службы
Идеальная спальня

Первое и главное – это отличный матрас. Свои мы меняем каждые пять лет и, прежде чем покупать новые, тестируем всем отелем. На них должны полежать все: от меня до консьержа. Нельзя экономить и на окнах. Ничто не спасет ваш интерьер, если он будет плохо проветрен или в комнатах будет слишком шумно.

Сьют Saint-Honoré специально сделан очень “женским” — в конце концов, он выходит на самую модную улицу Парижа.

gérard uféras; Архив пресс-службы

Важно учитывать, как падает натуральный свет, и в зависимости от этого делать искусственный. И мой личный “пунктик”: в любой спальне должно быть сколько-нибудь абсолютно свободного места, чтобы поутру можно было сделать пару упражнений.

Сьют Prestige Elysée. “О цвете этой спальни мы долго спорили, — рассказывает Эткер. — В результате я решила, что пурпурный — это то, что надо”.

gérard uféras; Архив пресс-службы
Чистота

Есть люди, мнение которых об интерьере никогда не спрашивают, хотя оно очень важно. Это горничные, ежедневно убирающие комнаты, поддерживающие в них порядок. Управление гостиницей научило меня простому правилу: прежде чем решиться на смену декора, посоветуйся с главной горничной.

Джуниор-сьют нового крыла. На стенах венецианская штукатурка, на окнах шелковые портьеры, под потолком люстра XVIII века.

gérard uféras; Архив пресс-службы

Я много лет отказывалась использовать в номерах свои любимые шелковые ткани, потому что их трудно, почти невозможно чистить. Но недавно появились средства по уходу за ними, и комнаты нового крыла обзавелись покрывалами и портьерами из набивного шелка.

Конференц-зал Salon Matignon. На стене с плазменным экраном — забавная карта Средиземного моря, нарисованная худож­ником Чарли Кейзом.

gérard uféras; Архив пресс-службы

Текст: Анастасия Углик

Фото: gérard uféras; Архив пресс-службы