Владелица и дизайнер парижского отеля Le Bristol Майя Эткер рассказала нам, какими секретами создания гостиничного декора можно смело пользоваться дома.
Подбирая мебель, я всегда разыгрываю в голове сцену: как люди входят в номер, что видят первым делом, куда ставят сумки, куда вешают пальто, куда садятся, чтобы обсудить планы на вечер. Вся эта сценография для меня очень важна. Наверное, поэтому про интерьеры Le Bristol говорят, что у них нет единого стиля, но есть свой особый дух. Я три года собирала шкафы и кресла по антикварным магазинам и аукционам (заодно сильно обновила свой собственный дом) и в ответе за каждый комод и бра. Но тем не менее я всегда говорю, что слишком много антиквариата превращает дом в музей. Поэтому не бойтесь заказывать реплики, но только у самых лучших мастеров, тем более что и обращаться с новоделом легче.
Никакого любимого цвета у меня нет. Я просто стараюсь, чтобы ни одна комната в отеле не была похожа на другую и выглядела гармонично. У нас много постоянных клиентов, и, останавливаясь в разных номерах, они должны понимать, что попали в Le Bristol, но при этом не испытывать сильнейшего дежавю.
Поэтому для оформления нового ресторана я пригласила прекрасного итальянского декоратора Гвендалину Литту-Модиньяни. Мне хотелось, чтобы декор в нем был особенным. В любом большом доме должно быть такое помещение – и в стиле, и не в стиле одновременно.
Первое и главное – это отличный матрас. Свои мы меняем каждые пять лет и, прежде чем покупать новые, тестируем всем отелем. На них должны полежать все: от меня до консьержа. Нельзя экономить и на окнах. Ничто не спасет ваш интерьер, если он будет плохо проветрен или в комнатах будет слишком шумно.
Важно учитывать, как падает натуральный свет, и в зависимости от этого делать искусственный. И мой личный “пунктик”: в любой спальне должно быть сколько-нибудь абсолютно свободного места, чтобы поутру можно было сделать пару упражнений.
Есть люди, мнение которых об интерьере никогда не спрашивают, хотя оно очень важно. Это горничные, ежедневно убирающие комнаты, поддерживающие в них порядок. Управление гостиницей научило меня простому правилу: прежде чем решиться на смену декора, посоветуйся с главной горничной.
Я много лет отказывалась использовать в номерах свои любимые шелковые ткани, потому что их трудно, почти невозможно чистить. Но недавно появились средства по уходу за ними, и комнаты нового крыла обзавелись покрывалами и портьерами из набивного шелка.
Текст: Анастасия Углик
Фото: gérard uféras; Архив пресс-службы