6 советов от Владимира Глынина: про искусство в интерьере

Накануне открытия своей выставки в штаб-квартире аукционного агентства Baltzer фотохудожник Владимир Глынин рассказал AD о том, как вписать современное искусство в интерьер.
Современное искусство в интерьере советы фотохудожника Владимира Глынина

Накануне открытия своей выставки в штаб-квартире аукционного агентства Baltzer фотохудожник Владимир Глынин рассказал нам о том, как вписать современное искусство в интерьер.

Фотохудожник Владимир Глынин

Аукционное агентство Baltzer сотрудничает с сотнями аукционных домов и помогает своим клиентам не только приобретать произведения искусства, но и получать удовольствие от процесса. “Картинка в каталоге может сильно отличаться от реальности, – объясняет Григорий Бальцер, владелец агентства, – мы же знаем, какую дополнительную информацию об объекте и как лучше запросить”.

В штаб-квартире Baltzer антикварные предметы интерьера часто соседствуют с современными произведениями искусства: “Мы регулярно проводим выставки для коллекционеров и членов клуба, – продолжает Григорий. – Считается, что современные арт-объекты в классической обстановке не смотрятся, но это не так. Все зависит не от соотношения стилей, а от соотношения талантов. Работы Владимира прекрасно смотрятся на фоне исторических элементов интерьера, некоторым из которых под двести лет”.

Натали Герц

“Я не декоратор, поэтому то, как впишутся мои фотографии в пространство, для меня имеет второстепенное значение, – признается Владимир. – Однако я понимаю, что повесить работу на белую стену в минималистичном интерьере гораздо проще, чем вписать ее в пышную историческую обстановку. Это был мой первый опыт”.

Натали Герц
1. Цвет

Галеристы и художники не любят, когда их произведения покупают под цвет диванов, но, к сожалению, с этим ничего не поделаешь. Арт-объект должен гармонично смотреться в помещении. Однако идеально подобранные цвета могут сделать интерьер скучным. Я за смелые и неожиданные сочетания. Абстрактное искусство всегда легче вписать в уже существующую обстановку, в том числе и классическую.

Натали Герц
2. Личные предпочтения

Чаще всего картины и фотографии покупают, отталкиваясь от цветовой гаммы интерьера. Однако не стоит забывать про то, какое впечатление работа производит на хозяина. Он будет видеть ее по несколько раз в день, поэтому в первую очередь она должна нравиться ему. Я считаю, что любой работе можно найти место в интерьере, если она пришлась по душе.

Натали Герц
3. Размер

Не надо думать, что в маленьких помещениях нет места большим работам. В одной квартире в Нью-Йорке я видел картину Марка Ротко, которая занимала почти всю стену в небольшой столовой, и смотрелась она там идеально. Так что все индивидуально.

Натали Герц
4. Обрамление работ

Свои работы я оформляю сам и только тогда считаю их законченными. Неправильная рама, размер и цвет паспарту могут испортить все впечатление и “убить” произведение искусства. К тому же я внимательно отношусь к размеру фотографий: печатаю свои работы в нескольких форматах и выбираю один оптимальный. Иногда могу оставить два.

Натали Герц
5. Подсветка

Правильное освещение может преобразить не только произведение искусства, но и весь интерьер. Подсветка картин и фотографий необходима, но она должна быть деликатной и качественной. Существуют такие системы, которые анализируют освещенность пространства и регулируют интенсивность света, направленного на арт-объекты.

Натали Герц
6. Сочетание с мебелью

Произведение искусства, под которое подбирается мебель, помогает придать интерьеру индивидуальный характер. Даже если на фоне картины или фотографии стоит консоль, выпущенная тиражом в пару тысяч экземпляров, интерьер не будет выглядеть шаблонным, потому что арт-объект первичен.

Натали Герц

Записала Ольга Сорокина

Фото: Натали Герц