galereya-rossany-orlandi
Как оформить

Галерея Россаны Орланди

Журналист Ольга Косырева рассказала о вещах, которые ей приглянулись в галерее Россаны Орланди на Миланском мебельном салоне.

, обновлено 30 Июня 2015
AD Magazine

Среди точек, куда я каждый раз обязательно наведываюсь во время миланского Salone del Mobile, есть одна, явно недооцененная многими другими российскими журналистами и дизайнерами. Считается, видимо, что она слишком богемная, представленные в ней вещи слишком артистичны и мало востребованы в России, а сама обстановка слишком расслабленная, чтобы позволить себе в нее окунаться в разгар салона, когда надо бежать быстрее, смотреть зорче, успеть в тысячу мест одновременно.

Галерея Россаны Орланди - фото 1

Но именно поэтому я и прихожу сюда вот уже лет пять или шесть в обязательном порядке. Место, о котором я говорю – это арт-дизайн-галерея Spazio Rossana Orlandi: отдельный, немного замкнутый в себе мир из анфилады маленьких комнат, залов побольше, закутков-пенальчиков, переходов, подвалов, антресолей и прочих странных местечек, сгруппированных вокруг открытого и заросшего зеленью двора.

Галерея Россаны Орланди - фото 2

В каждой комнатке дизайнер или дизайн-бюро показывает свои последние творения, на втором этаже открыт магазин с пластиковыми вазами, серебряными ведерками для шампанского, деревянными шапками и проволочными хрюшками, а также мебелью, которую не найти больше нигде (все модели либо авторские, либо винтажные), а во дворе работает кафе с очень вкусной домашней едой и выпечкой, и в нем всегда полно народу, в хорошую погоду – не сесть.

Галерея Россаны Орланди - фото 3

Обстановка самая непринужденная, и можно запросто перекинуться парой слов с кем-нибудь очень известным в этом мире – например, в этом году я видела там признанного голландского трендсеттера Ли Эделькорт и главреда самого популярного голландского журнала об интерьерах Мари Хессинг. И это не считая самих дизайнеров, которые, конечно же, кружат среди своих экспозиций.

Галерея Россаны Орланди - фото 4

Тут же во дворе запросто встретить саму хозяйку Россану Орланди, эту модную старушку вы обязательно узнаете по огромным очкам фасона "стрекоза-аквалангист". Ее называют крестной матерью многих молодых талантов, которых она вывела в люди.

Галерея Россаны Орланди - фото 5

"Крестники" каждый год меняются – раньше в галерее Россаны выставлялись и Хайме Айон, и Себастиан Ронг, и шведское дизайн-бюро Front. Сейчас эти птенцы уже выросли. Ее нынешний главный протеже – живущий в Нидерландах испанец Начо Карбонелл, уже прославившийся своими стульями с "капюшонами", похожими на осиные гнезда, и масштабными скульптурными структурами-сотами, в которых тоже можно посидеть внизу или внутри. Но в этом году Карбонелл был задействован в другой выставке, которую Россана проводила совместно с Vionnet и на чужой площадке, а в самой галерее на Виа Банделло солировали другие герои.

Галерея Россаны Орланди - фото 6
Галерея Россаны Орланди - фото 7

Впрочем, все мне уже родные, как старые друзья. Это, в первую очередь, голландец из Эйндховена Пит Хейн Эк, известный своей мебелью из остатков старой древесины.

Галерея Россаны Орланди - фото 8

Для коллекции этого года ему удалось найти старые запасы брезента военного назначения, из которого были пошиты чехлы на простые пенополиуретановые "брусья", составленные в кресла и диваны.

Галерея Россаны Орланди - фото 9

В следующей комнате моя старая знакомая Мария Хибри из ливанского ателье Bokja показывала свою новую коллекцию "Кочевники". Мария вместе со своим партнером Ходой Баруди занимается тем, что собирает повсюду старый текстиль и делает из него новые обивки для винтажной мебели или просто панно, покрывала, подушки. Цветовая гамма у вещей из новой коллекции была очень популярная в этом сезоне пастельно-розовая, а сами работы с тканью и кружевом выполнены с уже утерянным, наверное, у нас мастерством.

Галерея Россаны Орланди - фото 10

Не менее приятную розово-небесно-голубую цветовую гамму – такие цвета пастилы или макарунов – предложили и недавно открытые мною голландские дизайнеры Стефан Шолтен и Кароль Байингс из Scholten & Baijings в своем проекте для датской мануфактуры Georg Jensen. Их новый чайный сервиз из нержавейки с поддерживающей температуру воды горелкой и блюдом для торта имеет отточенные, почти японские линии и комбинированные матово-полированные поверхности. К нему прилагаются керамические молочник и чайные пары, а также керамические тарелки для торта светло-голубого, небесного цвета да еще с градиентом: у одних голубой сгущается к краям, у других, наоборот, к центру. Накрытый для чаепития стол с новым серебряным сервизом назывался Tea with Georg, а сама коллекция – Tea & Cake.

Галерея Россаны Орланди - фото 11

Не меньше меня порадовала и новая работа еще одного дизайнера, за чьим взлетом я пристально слежу – словенки Ники Зупанк. Я когда-то видела ее в Зоне Тортона, потом у Россаны Орланди, потом девушка стала работать на Moooi и Moroso. Но ее нетиражные, не массового производства вещи по-прежнему появляются именно в галерее Орланди. Предметы очень женственные и при этом не скатывающиеся в слащавость – как, например, высоченный черно-белый секретер со множеством ячеек: отчетливо представляю, с каким удовольствием я бы сложила туда сотни своих бумажек, папок, блокнотов и дисков.

Галерея Россаны Орланди - фото 12

Я уверена, что и сама Россана Орланди с наслаждением живет с этими вещами – если не в буквальном смысле, потому что нельзя объять необъятное, то хотя бы в переносном. Найти все эти зачастую странные вещи, увидеть их будущее, их предназначение, разглядеть в придумавшем их человеке искру божию и в результате создать такой особый, слегка зазеркальный мир возможно только с настоящим глубоким чувством к красоте и к самой жизни.

Галерея Россаны Орланди - фото 13

Текст: Ольга Косырева

Читайте также