Икона стиля: 130 лет фабрике Lalique

Рене Лалик основал компанию 130 лет назад. Дом Lalique не забывает традиции и возрождает давно снятые с производства объекты.
Фабрике Lalique 130 лет история бренда и легендарные изделия из хрусталя

Рене Лалик основал компанию 130 лет назад. Дом Lalique не забывает традиции и возрождает давно снятые с производства объекты.

Во французском праве есть такое понятие, как “предприятие живого наследия”. Тот факт, что из примерно трех миллионов действующих в стране производств это звание присвоено всего где-то тысяче, прямое свидетельство его высокой значимости. Для того чтобы считаться “живым наследием”, нужно соответствовать ряду строгих критериев. Например, не заниматься делегированием полномочий, то есть весь производственный процесс должен происходить в рамках одной компании.

Рене Лалик, 1903 год.

Shuxiu Lin/Coll Shai and Shuxiu Lin Bandmann; архив пресс-службы

Более того, есть и территориальное ограничение: непременно вся работа, от и до, должна быть в границах Пятой республики. И наконец, один из самых весомых критериев — исключительность. То, что делает эта компания, должно разительно отличаться от всего, существующего на рынке. Стоит ли говорить, как почетно для Дома Lalique принадлежать к кругу избранных и являться именно таким предприятием.

Фрагмент лайнера Le Normandie, в оформлении интерьера которого участвовал Дом Lalique.

Shuxiu Lin/Coll Shai and Shuxiu Lin Bandmann; архив пресс-службы

Этот год особенный для Дома Lalique: компания отмечает 130-летний юбилей. А это долгий путь от производства флакончиков для духов до триумфа в сфере работы по стеклу и последующего мирового признания. Поводов для гордости накопилось за это время предостаточно: и созданные многочисленные объекты искусства, украшения, мебель, ароматы, и сотрудничество с лучшими брендами, художниками и дизайнерами (от Дэмиена Херста и Аниша Капура до Steinway и Bentley).

Музей Lalique в ­Винжен-сюр-Модер.

Shuxiu Lin/Coll Shai and Shuxiu Lin Bandmann; архив пресс-службы

В портфолио компании есть и участие в оформлении небезызвестного экспресса Côte d’Azur Pullman и лайнера Le Normandie, а также в ряде проектов по декорированию интерьеров. В 2011 году в Винжен-сюр-Модер открыли музей Дома Lalique. Чуть позже запустили линию Lalique Art, а еще вернулись к истокам с ювелирной коллекцией Sacred Fire Odyssey.

Скульптуры “Ласточки” из коллекции Hirondelles, хрусталь, Lalique, 2018 год.

Shuxiu Lin/Coll Shai and Shuxiu Lin Bandmann; архив пресс-службы

Отметить юбилей в Lalique решили, выпустив предметы с изображением ласточки. Эта птица была одним из главных объектов вдохновения основателя компании Рене Лалика — он использовал ее образ и в дизайне украшений, и в декоративных предметах. Но ласточка — это прежде всего бессменный символ весны и обновления. А еще отличный мотиватор в юбилей компании — знак того, что даже спустя 130 лет искусное мастерство людей до сих пор вдохновляет на создание исключительных вещей Lalique, сочетающих в себе традиции и устремленность в будущее.

Фото: Shuxiu Lin/Coll Shai and Shuxiu Lin Bandmann; архив пресс-службы