Как оформить

Как оформить детскую: 7 советов от психолога и дизайнера

Детская комната — особенная. В ней сталкиваются вкусы поколений, и не факт, что в вашей эстетской квартире детская не окажется “золотым зубом” в голливудской улыбке. Как сделать, чтобы всем понравилось? Где искать компромисс? Мы cпросили детского психолога и практикующего дизайнера.

Как оформить
, обновлено 3 Августа 2018

Детская комната — особенная. В ней сталкиваются вкусы поколений, и не факт, что в вашей эстетской квартире детская не окажется “золотым зубом” в голливудской улыбке. Как сделать, чтобы всем понравилось? Где искать компромисс? Мы cпросили детского психолога и практикующего дизайнера.

Елена Чебурашкина, дизайнер, доцент кафедры “Дизайн мебели” МГХПА им. С. Г. Строганова, мама троих детей.

Елена: Здорово, когда ребенок гордится своей комнатой и уверен, что он сам все выбрал и “спроектировал”. Мы со своими детьми вместе моделировали из картона лесенки, кроватки, определяли ширину спального места и высоту ступенек. Когда всё построили, запустили их бегать и устанавливали дополнительные поручни там, где они искали, за что схватиться, и не находили. Не у всех есть такая возможность, но привлечь ребенка к обсуждению визуализаций детской или просто выбрать вместе с ним обои, мебель, люстру в его комнату — это правильно.

Ирина: Делая комнату для ребенка, мы создаем пространство, в котором ему, а не нам должно быть хорошо. С мучениями от эстетического несовершенства помогает справиться понимание того, что это место для жизни другого человека, которого вы уважаете и любите.

Ирина Млодик, детский психолог, автор многочисленных книг и передач о психологии, в том числе бестселлера “Книга для неидеальных родителей”.

Елена: Когда мы планируем детскую, стоит учитывать, что эту мебель и интерьеры ребенок будет помнить всю жизнь, мысленно возвращаясь в своих снах и воспоминаниях в “огромную” квартиру, со всеми ее изгибами, трещинками, звуками и запахами. Пусть в ней будет больше любопытного. Не готовы к “игровой” мебели и кроватям-ракетам? Выход — качественная роспись со множеством деталей и персонажей, детям никогда не надоест их рассматривать и придумывать новые истории.

Ирина: Я бы не советовала создавать “игровую” мебель. Во-первых, закрепленный образ быстро надоедает, за исключением детей, которые “бредят” космосом, например, и только им. Во-вторых, у детей в достаточной степени развита фантазия (а если не развита, то тем более стоит ее развивать), дети умеют из стула сделать самолет, а из пространства под столом с помощью шали — таинственную пещеру.

Ирина: Всем будет проще, если мебель в комнате будет не слишком дорогой, чтобы царапины или вмятины не вводили родителя в ярость или ужас. Удобно, когда мебель может легко отодвигаться от стен, чтобы было проще переклеить обои в случае внезапно случившегося вдохновения. А еще лучше – пространство со сменной бумагой, рулонной, например, на которой можно рисовать сколько влезет.

Детская из проекта Елены и Кирилла Чебурашкиных. Подробности по клику на изображение. https://admagazine.ru/inter/106295_kvartira-v-moskve-40-m2.php
Детская из проекта Елены и Кирилла Чебурашкиных. Подробности по клику на изображение. https://admagazine.ru/inter/106295_kvartira-v-moskve-40-m2.php

Елена: Стоит сразу продумать какие-то кольцевые маршруты движения по комнате, которые могут быть организованы как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости: тут отлично помогают двухъярусные кровати, лесенки, шведские стенки. Например, у нас в детской площадью семь квадратных метров таких маршрутов несколько, и по вечерам дети бегают как хомячки в колесе.

Ирина: А еще хорошо, когда в детской комнате есть мягкие модули, которые можно использовать для игры и стройки, — диванные подушки, кубы, пуфы.

Пуфы из коллек­ции Bob, текстиль, Blå Station.
Пуфы из коллек­ции Bob, текстиль, Blå Station.

Ирина: Безобидная фраза: “А теперь убери все за собой” может отрезать все желание творить. Невозможно сразу убрать за собой только что построенный город, слепленные фигуры или разложенные игрушки, потому что завтра с утра они продолжат свою трансформацию. Пусть в комнате будет достаточно полок, подоконников и прочих укромных мест, где можно оставить немного беспорядка.

Тарелки из коллекции Primates, керамика, Bosa.
Тарелки из коллекции Primates, керамика, Bosa.
Тарелки из коллекции Primates, керамика, Bosa.
Тарелки из коллекции Primates, керамика, Bosa.

Елена: Мы боимся детских кроваток-карет и красных Ferrari с изголовьем из ЛДСП, а дети их обожают. Можно попробовать доработать фантазию ребенка так, чтобы она не слишком диссонировала с окружающей обстановкой. Из любой безумной идеи реально сделать вполне достойный вариант, но придется приложить фантазию и набраться терпения.

Ирина: Семилетняя девочка хочет обои с розовыми единорогами, а мальчик-подросток — с монстрами, от которых у вас стынет кровь. Не волнуйтесь, это не означает, что их вкусы останутся такими на всю жизнь. Если ваш ребенок видит образцы хорошего вкуса, он непременно их впитает и со временем создаст свою систему ценностей. А пока — пусть радуется тому, что ему по душе.

Детская из проекта Елены и Кирилла Чебурашкиных. Подробности по клику на изображение.
Детская из проекта Елены и Кирилла Чебурашкиных. Подробности по клику на изображение.

Елена: До переходного возраста в раздельных детских нет острой необходимости, часто детям и интереснее, и веселее вместе. Кстати, если вы проектируете интерьер с двухэтажными кроватями, не забудьте про розетки и свой светильник рядом со спальным местом на втором этаже, чтобы не пришлось потом перечеркивать все проводами от удлинителей.

Ирина: Жизнь в одной комнате часто веселее, но и напряженнее. Обычно совместное проживание рождает частые конфликты и ощущение, что ребенок должен все время следить за тем, чтобы на его вещи и пространство не покушались. Но если родители поддерживают идею о ненарушении чужих границ, а не говорят “у вас все общее, нет у вас ничего своего, просто не ссорьтесь”, то дети приучаются ценить чужое пространство. Позже, лет с двенадцати-тринадцати, ребенок чувствует себя спокойнее за закрытой дверью. В этом возрасте уже начинает работать правило: “Моя комната — моя крепость”.

Детская для мальчика "на вырост" из проекта бро Артформа. Подвесной светильник, Flos Aim Ronan & Erwan Bouroullec; кресло, Gaetano Pesce, "La Mama" B & B, Italia, designed in 1969.  Фотограф: Михаил Лоскутов. Стилист: Наталья Онуфрейчук.
Детская для мальчика "на вырост" из проекта бро Артформа. Подвесной светильник, Flos Aim Ronan & Erwan Bouroullec; кресло, Gaetano Pesce, "La Mama" B & B, Italia, designed in 1969. Фотограф: Михаил Лоскутов. Стилист: Наталья Онуфрейчук.
Читайте также