В нашей подборке — 18 дизайнерских решений гостиной.
Гостиная дома в Турине коллекционера современного искусства Патриции Сандретто Ре Ребауденго. Белые стены и барочная лепнина на потолке удачно контрастируют с креслом Europa Рона Арада и настенным панно “Европейский культурный миф. Благовещение” (1984) Тони Крэгга.
Архитектор Вольфрам Вор, дизайнер Кристиан Лиэгр
В этой гостиной диванная зона и столовая разделены полупрозрачными ширмами, они разграничивают пространство, но не загромождают его. Хороший прием – использование жалюзи: в поднятом виде они не мешают обзору, а в опущенном – придают интерьеру интимность.
Декоратор Жан-Луи Денио
Классический стиль многих отпугивает своей консервативностью. Однако эта ампирная гостиная выглядит современной и элегантной. Симметричную композицию комнаты оживляют столик с яркой столешницей и диваны актуального шоколадного цвета.
Дизайнер Хорхе Пардо
Вот характерный пример решения интерьера как арт-объекта. В гостиной использован целый набор из дизайнерской мебели и светильников 1950–1960‑х годов и современной живописи.
Дизайнер Лоран Буттазони
Это идеальное пространство для вечеринок: много места, диваны по традиции 1960-х расставлены вдоль стен. Танцевать здесь хорошо, но жить постоянно психологически сложно – сочетание цветов слишком агрессивное, да и фактурных контрастов многовато.
Архитектор Берт Пеплер
Это очень сбалансированное решение. Отделка деревом и ненавязчивые этнические детали делают комнату уютной. Архитектурный козырек над камином создает ощущение абсолютной безопасности, что для гостиной очень важно. Вид на горы участвует в решении интерьера, но не доминирует в нем.
Дизайнер Келли Уирстлер
Даже для такого большого помещения мебели в разных стилях слишком много. К тому же здесь использовали несколько десятков фактур – ткани разного цвета и рисунка, кожа различной выделки, по-разному обработанное и окрашенное дерево, прозрачное и матовое стекло, металл. В результате гостиная выглядит перегруженной деталями и эклектичной.
Дизайнер Руперт Кавендиш
Эта музыкальная гостиная – характерный пример воспроизведения исторического стиля в интерьере: сюда специально подбирали мебель эпохи бидермейер. Но это не помогло, интерьер не выглядит гармоничным – четкого акцента нет, и композиция разваливается, хотя каждый предмет сам по себе интересен.
Дизайнер Джон Барман
Здесь дизайнер использовал популярный сейчас прием смешения стилей, но перестарался: он собрал необычные предметы мебели, но они потерялись в эклектичном пространстве. Цветовых акцентов тоже слишком много, и внимание рассеивается.
Дизайнер Андре Балаз
Интерьер гостиной напоминает пространство художественной галереи, в которой выставлена дизайнерская мебель в духе 1940–1950-х годов. Даже лестница больше похожа на инсталляцию, чем на конструктивный элемент. В целом гостиная выглядит очень артистично. Единственный минус – нет уверенности в том, что эта мебель не только красива, но и комфортна.
Дизайнеры Уильям Даймонд и Энтони Баратта
Комната визуально разделена на две части – зону общения у камина и зону “чтения” перед стеллажами. Потолки в этой большой гостиной слишком низкие, и такое разделение позволяет скрыть ее неправильные пропорции.
Дизайнер Нина Кэмпбелл
В гостиной своей квартиры Нина Кэмпбелл выдерживает персональный стиль: смесь добротного антиквариата, необычных вещиц и тканей собственного дизайна. Такой интерьер легко переделать в зависимости от сезона – стоит лишь сменить обивки и ковер.
Архитекторы Норберт Покутта и Кристина Швайгер
Грамотное, интересное пространство. Стоит обратить внимание на зону отдыха: она расположена не у камина, а чуть поодаль – этот прием сейчас входит в моду. Камин сквозной, он “работает” на две комнаты. Изюминка интерьера – обшитая деревом лестница на второй этаж, и хорошо, что ее не забыли подсветить.
Архитектор Ребекка Расмуссен, дизайнер Келли Хоппен
Типично американский интерьер, сделанный по моде десятилетней давности – впрочем, консервативная стилистика всегда по-своему актуальна. Архитектура спокойная, мебель традиционная, все так выверенно, что даже не хватает какой-нибудь неправильности. Благодаря низкой банкетке перед окном вид у диванной группы не такой замкнутый, и сама группа разумно размещена под световым фонарем.
Архитектор Марк Дюбуа
В этом примере трудно сосредоточиться на интерьере – так много берет на себя природное окружение, которое врывается в гостиную сквозь стеклянные стены. Когда природа так близко, спорить с ней бесполезно – надо подчиниться. Так дизайнер и поступил: декор выдержан в тонах земли, сером и бежевом, столик поставлен деревянный, вазы глиняные.
Архитектор Джеймс Пейн, дизайнер Джон Поусон
Интересный пример: гостиная классического особняка XVIII века, оформленная современным дизайнером-минималистом. Лаконичная мебель, отсутствие лишнего цвета и аксессуаров позволяют сосредоточиться на достоинствах старой архитектуры: лепнине, росписях, камине. Очень бережное, “вежливое” решение, которое стоит применить, чтобы сделать жилым исторический интерьер.
Дизайнер Дженнифер Пост
Главный герой этой гостиной – Центральный парк. Его правильно “впустили” в комнату, но ошиблись, поставив у окна дерево. Настораживает отсутствие портьер – вполне можно представить себе ситуацию, когда от вида за окном захочется укрыться. Лишняя здесь свеча: днем она не видна и не нужна, а вечером будет теряться на фоне городских огней.
Дизайнеры Дина Марриотт, Эдвард Балмер
По этой комнате сразу понятно – она в доме “с историей”. Любовно сохраненная тонкая лепнина – главное украшение интерьера. Стеганый пуф удачно играет роль журнального столика. Гардины на окнах довольно простые, они не спорят с насыщенным декором.
Фото: ALEXANDRE BAILHACHE; ANDREAS VON EINSIEDEL; BILL BATTEN/THE INTERIOR ARCHIVE; DAVID O. MARLOW; DBOX; DURSTON SAYLOR; JAC DE VILLIERS/INSIDE/EAST NEWS; JEAN-FRANÇOIS JAUSSAUD; NIKOLAS KOENIG; OBERTO GILI; RORY CARNEGIE; SIMON UPTON/THE INTERIOR ARCHIVE; THOMAS LOOF; WONTER VANDERTOL/UNIT C.M.A.; XAVIER BÉJOT/TRIPOD AGENCY;