Не всякая гостиная на самом деле служит для приема гостей. Но каждую гостиную можно оформить так, чтобы она встречала своего хозяина, словно дорогого гостя. Как этого добиться, рассказывается в нашей подборке.
Хозяйка дома любит стиль середины ХХ века и с помощью архитектора Алена Делоне довольно точно воспроизвела его у себя в гостиной. Низкую мебель дополняет такой же низкий камин, а светильники явно тянутся к полу — эта приземленность дает ощущение расслабленности и зрительно приподнимает потолок.
В этом проекте Энтони Баратты красной нитью проходит морская тема. Даже на плитке вокруг топки изображены парусники и роза ветров. А в остальном это идеально организованная каминная группа, можно смело брать на вооружение.
Заказчица Дина ван Асвеген хотела интерьер “без цвета”. Напрашивалось прямолинейное черно-белое решение, но дизайнер решил задачу более элегантно: задействовал множество оттенков серого и подчеркнул их разнообразие с помощью фактур. Легко вообразить, что это вполне обычное разноцветное пространство, просто его сняли на черно-белую пленку.
Если в комнате есть камин, в ней будет ощущение традиционности, даже если сам по себе интерьер — современный, как в этом проекте Leroy Street Studio Architects. Кстати, очаг в этой гостиной не только служит центром притяжения, но и помогает зонировать пространство.
Дизайнеры часто “гасят” желтизну деревянных стен тонировкой. Дизайнер Мартин Лоренс-Буллард сделал иначе: поставил посреди обшитой деревом гостиной пару огромных голубых диванов. Они здесь — как глоток свежего воздуха. Не обошлось и без любимых Буллардом марокканских столиков.
Гостиная в доме хозяев винтажного магазина Сандры Титье и Флориана фон Хольштайна — готовый рецепт актуального современного интерьера. Основные ингредиенты: хорошая старинная архитектура, серые стены и культовые дизайнерские вещи в качестве акцента. Отсутствие штор на окнах придает обстановке элемент богемной небрежности. Гарантировать, что такая обстановка не выйдет из моды через пару лет, никто не возьмется, но если вы не боитесь перемен, то почему бы и нет.
В этой гостиной, оформленной Адамом Куртом, как в стихотворении, все зарифмовано. Ломаные линии на картине Сержа Алена Нитегека (справа) получили продолжение в виде люстры. Ножки мебели явно растут оттуда же. Как и журнальный столик с выраженной текстурой дерева.
Жерар Тремоле — человек редкой специальности. Он вышивальщик и тридцать лет выполнял заказы парижских модных Домов. А когда удалился на покой, поселился в нормандском шато XVIII века. Интерьер замка, по словам хозяина, — это фантазия на историческую тему. Фантазия, как видите, у Тремоле во всех смыслах богатая.
Анн-Софи Пайере оформила этот интерьер для пары молодых политиков. Видимо, очень прогрессивных. Ритм пространству задают черные линии, которыми дизайнер “обвела” дверные и оконные проемы, плинтусы и карнизы. А тон — мебель. Она хоть и винтажная, но выглядит очень современно, потому что синий бархат в этом году — фаворит дизайнеров.
Классическая планировка для гостиной с камином — очаг по центру, два дивана по бокам, столик между ними. Дизайнер Джон де Бастиани заменил диваны креслами, но суть от этого не изменилась. При такой расстановке мебели можно и по душам поговорить, и на огонь полюбоваться.
В гостиной у дизайнера Роберта Шервуда чувствуется колониальный дух — его задают белые чехлы на диванах, плетеная мебель и экзотические (по нашим меркам) аксессуары. Можно воспроизвести такой интерьер в менее южных широтах — он и сам по себе будет иметь согревающий эффект.
Как известно, спать на потолке неудобно — даже в самой экстравагантной комнате должны быть соблюдены требования эргономики и здравого смысла. Как в гостиной у дизайнера Андреа Далл’Олио. Здесь классическая планировка, а ощущение безумия достигается за счет тканей и арт-объектов.
В интерьере, который оформил дизайнер Гидеон Мендельсон, царят полная симметрия и мягкие краски. Посмотришь на такую комнату — и уже чувствуешь себя отдохнувшим. К тому же здесь еще и отличное зонирование: в небольшой комнате есть не только диванная группа, но и камерный уголок для тет-а-тета под окном.
Общественная зона в маленьком отеле устроена так, чтобы в ней могли находиться (и по возможности перезнакомиться) несколько изначально чужих друг другу людей. Тут есть как несколько самодостаточных “уголков”, так и возможность разместиться большой компанией. Такой подход годится и для частного интерьера, особенно если вы любите домашние вечеринки.
Дизайнеры из бюро Carrier and Company хотели превратить эту комнату в кокон и добились своего с помощью штор. Без этих “километров” пестрой ткани перед нами был бы симпатичный, но рядовой интерьер в традиционном стиле.
Интерьер, который выглядит как подлинное историческое здание, на самом деле создан бюро Douglas VanderHorn Architects. Как и сам дом, построенный архитекторами с нуля. Стены гостиной расписаны в технике гризайль, а на них разместились картины из коллекции хозяев дома.
Главный центр притяжения в гостиной часто находится на стене — это телевизор, каминный портал или произведение искусства. В гостиной дизайнера Дамиана Санчеса картины тоже есть, но “точка сборки” находится не там, а в самом центре комнаты. Именно туда развернута вся мебель, и сразу понятно, что это пространство — для общения.
Дом XVIII века пережил шестилетнюю реставрацию и получит новый интерьер, придуманный бюро Knox Interiors. Он собран из вещей в традиционном стиле, но ощущение от него современное — за счет цвета и большого количества свободного пространства.
Материал подготовили Анастасия Ромашкевич и Мария Крыжановская
Фото: Lisa Romerein/Otto Archive/Photofoyer; Annie Schlechter/GMAimages; Christian Schaulin; Elsa Young/Frank Features; Eric Piasecki, Scott Frances/Otto Archive/Photofoyer; federico ambrosi; Frederic Ducout; Mark Roskams/GMAimages; Montse Garriga Grau; Nick Smith/GAP Interiors; Sebastian Erras/Basset Images; simon upton/the interior archive; андрей кузнецов; архив пресс-службы