Гостиная в доме играет две роли. Здесь устраивают торжественные приемы и уютные домашние посиделки. Дизайнер Мартин Уоллер прокомментировал лучшие решения.
Мартин Уоллер
Краткая биография:
Британский дизайнер.
В 1978 году основал компанию Andrew Martin. Начал с производства тканей, сегодня выпускает также мебель и аксессуары.
Занимается оформлением интерьеров, в которых смешивает антиквариат, элементы восточного стиля и современную мебель.
Организовал конкурс The Andrew Martin International Interior Design Awards, по итогам которого ежегодно издается книга – сборник лучших интерьерных проектов.
1. Квартира в Париже, архитектор Пьер Йованович
Гостиная решена в стиле ар-деко. Автору удалось соблюсти баланс между уютом и холодноватой сдержанностью этого стиля. Каминный портал из черного мрамора стал отличным фоном для серых кресел и красных ваз, предметы смотрятся очень четко и выразительно. Еще один несомненный плюс – нет перебора с деталями. Над камином – фоторабота Сэма Сеймура, 2004 год.
2. Квартира в Нью-Йорке, дизайнер Джузеппе Пика
Хороший пример того, как организовать гостиную, имея минимум пространства. Тесновато, зато все есть: столик, кресла, пуф и даже предметы искусства. Африканский божок визуально уравновесил композицию из карандашей-гигантов, картин и скульптур. Но вот кресла у окна могли быть и поэлегантнее. Они, конечно, сочетаются с остальной мебелью, но сиденья выглядят неопрятно.
3. Дом в Калифорнии
Интерьер целиком построен на виде из окна. Не будь стекол во всю стену, гостиная смотрелась бы менее эффектно. Самый большой промах – подбор мебели. Кресла, диваны и столик хороши сами по себе, но они слишком разные и яркие. Здесь хочется цветового спокойствия и стилистического единства, дабы не отвлекать внимание от пейзажа за окном.
4. Квартира в Лондоне, дизайнер Джон Кроуэлл
Уют и комфорт – два основополагающих принципа этого интерьера. Отличный вариант для человека, который любит камерную обстановку. Обжитой вид гостиной придают плотные ряды книг, стоящие на встроенных полках, и велюровые ткани с эффектом потертости.
5. Квартира в Москве, дизайнер Ирина Глик
Эта гостиная решена по классическим канонам. Во-первых, симметричная расстановка мебели и развеска картин, во-вторых – цвет. Нейтральный голубовато-серый колорит выбран как для стен и потолка, так и для обивки дивана и кресел. В результате получилась очень приятная и спокойная комната. Единственное, что портит впечатление, – херувим над правой картиной. Он вносит в интерьер ненужный элемент китча.
6. Дом в Буэнос-Айресе, архитектор Фернандо Эдереги
Гостиная-транcформер. Стоит открыть стеклянную дверь на веранду, и ее облик тут же изменится. Из небольшой комнаты она превратится в просторную зону для вечеринки. Не совсем продуманным было решение тонировать окна оранжевой пленкой. Из-за нее синий диван приобрел некрасивый грязноватый оттенок. Да и африканские маски смотрятся не так эффектно, как могли бы.
7. Квартира в Париже, декоратор Жан-Луи Денио
Автору этого интерьера удалось создать практически идеальную гостиную. Здесь нет лишних элементов и сюда не хочется ничего добавить. Все выдержано в приятной бежево-коричневой гамме, а набор мебели именно такой, какой и должен быть в гостиной. Несомненными находками являются красивая люстра из дымчатого стекла и женский портрет, который перекликается со скульптурой в соседней комнате.
8. Квартира в Париже, архитектор Пьер Стодемейер, дизайнер Мартин Шекели
В архитектурном плане комната абсолютно стандартная – прямоугольник с белыми стенами. Для ее оживления выбран самый безболезненный способ – яркая мебель. Из диванов, кресел и столиков всех цветов радуги получилась веселая компания. Когда она надоест, можно просто поменять обивки.
9. Квартира в Париже, архитектор Изабель Станислас
Не самое удачное сочетание современного искусства и атмосферы старинного дома. Минималистичная мебель подобрана так, чтобы не мешать поединку между яркими красками и классическим белым цветом. Гостей на этом поле брани принять можно, но вот просто посидеть и расслабиться, пожалуй, нет.
10. Дом в Рио-де-Жанейро
Главный герой этого интерьера, конечно, лестница. Мебель здесь выбрана под стать архитектуре – монохромная и простая по форме. Единственное исключение – шезлонг Оскара Нимейера. Его сложные изгибы внесли разнообразие в это царство прямых линий.
11. Апартаменты на Манхэттене, архитектурное бюро MR Architecture + Decor
Дизайнер этой гостиной одновременно справился с двумя задачами. Создал интерьер в стиле 1950-х годов с красивой антикварной мебелью и при этом сумел сохранить комнату светлой и просторной. Даже если задернуть портьеры, облик помещения существенно не изменится. В итоге получился отличный вариант современного американского интерьера без предметной перегруженности и обилия текстиля.
12. Апартаменты в Париже, дизайнер Эрве ван дер Стратен
Такую гостиную сложно назвать уютной. Скорее она напоминает галерею современного искусства, а не квартиру. Здесь слишком много очевидных дизайнерских предметов – кресла Ле Корбюзье, столик Исаму Ногучи. У этой проблемы два решения: либо убрать часть мебели и на ее место поставить что-то менее выразительное, либо продолжить сбор коллекции и превратить комнату в музей дизайна.
13. Квартира в Москве, дизайнеры Луиза Киселева и Светлана Евдокимова
Мансарда весьма удачно приспособлена под гостиную. Выбирая мебель, авторы проекта не пошли на компромисс и не стали подбирать под маленькое пространство маленькие предметы. Наоборот, здесь встал большой диван, большие настольные лампы и большое кресло, которые даже визуально увеличили комнату. Да и обои выбраны не с мелким, а с крупным рисунком. Единственная неудачная деталь – композиция из трех декоративных бутылок на консоли. Ее хорошо бы ликвидировать.
14. Квартира в Бруклине, дизайнер Фон Галли
Зеленый любят многие декораторы. Это сочный и сложный цвет, который всякому интерьеру придает остроту. Но в этом же заключается и сложность работы с ним. Классическую гостиную нахальный зеленый может просто убить. А потому очень важно выбрать правильный оттенок и ограничиться двумя-тремя зелеными вещами. В данном случае дизайнер следовал этим правилам, и интерьер сложился.
15. Дом в Палм-Бич
Решение гостиной построено на симметричном расположении парных предметов. Два шкафа в стиле шинуазри, два зеркала, два кресла и два канделябра. Получилось просто, но интересно. Еще один плюс – огромной длины портьеры. Они закрывают двусветные окна и придают гостиной некую величественность.
Материал подготовила Дарья Котельникова
Фото: Marina faust; SAM SAMORE (VENETIA KAPERNEKAS GALLERY, NEW YORK CITY); reto guntli/zapaimages.com; corbis/rpg; alun Callender; ricardo labougle; fritz von der schulenburg; jean-françois jaussaud/luxproductions.com; xavier béjot; vincent knapp; agi simÕes/zapaimages.com; michael moran; françois halarD/moo management/trunkarchive.com; vincent knapp; laura resen; архив пресс-службы