Удобный и красивый кабинет — половина успеха. По нашей просьбе московский архитектор Александр Гликман прокомментировал пятнадцать дизайнерских решений кабинетов, а заодно ответил на вопрос: “Как разобраться с делами?”
Александр Гликман
Краткая биография:
Родился в Москве, окончил МАРХИ по специальности “дизайн интерьера”.
Несколько лет работал в Израиле, в том числе и на киностудии Globus Group Israel.
С 2005 года возглавляет собственное архитектурное бюро Duomo.
Все выглядит очень симпатично. Дизайнер смело соединил стилистически разные предметы: стол, кресла и лампу, но в итоге кабинет получился целостным. Во многом благодаря тому, что все выдержано в неяркой гамме. Очень нравятся ряды корешков старинных книг, на белых полках они смотрятся эффектно. Этот прием можно взять на заметку и, даже если нет книг настоящих, использовать бутафорские.
Дизайн-бюро Emily Summers Design Associates
Такой кабинет выполняет и рабочие, и представительские функции. Здесь хорошо проводить деловые встречи и переговоры. Удобный широкий стол, много света, есть где поставить несколько кресел. Если понадобится место под поднос с кофе, то цветы со стола можно переставить на стеллаж в стиле 1970-х.
Архитектор Аксель Вервордт
В этом кабинете все сделано максимально просто и ярко. Стол с грубой деревянной столешницей, стены, выкрашенные в красный цвет, пол из широкой доски и минималистичные аксессуары. Для венецианского палаццо это слишком лаконично. Подобный кабинет может подойти молодому писателю, приехавшему в Венецию на поиски вдохновения.
Дизайнер Рамон Гарсиа Хурадо
Очень продуманный и гармоничный интерьер. Дизайнер собрал множество абсолютно разных вещей: от скульптурных миниатюр и настольных ламп до вокзальных часов, подвешенных к потолку. Но эти предметы не спорят между собой, а вполне мирно уживаются, так как “происходят” из одного времени. Широкий стол на трех массивных ножках очень удобен как для работы, так и для приема визитеров.
Архитектор Наталия Бианки
Крашеные стены и каменный пол придают этому интерьеру вид картонной коробочки. Но благодаря присутствию живописи, цветной составляющей плафона настольной лампы и кресел в бархатной голубой обивке кабинет получился вполне “живым”. Единственное “но” — камин за спиной. Если его зажечь, то работать будет очень жарко.
Обстановка этого кабинета подобрана с большой любовью: добротная мебель и лампы 1950-х годов, урбанистические фотографии, цветы в горшках. Здесь можно работать хоть весь день, иногда прерываясь на прогулки по залитой солнцем террасе и отдых на уютном диване.
Сочетание красного и черного в интерьере — одно из самых красивых и в то же время самых сложных в исполнении. Красный не должен превратиться в томатный суп, а черный стать доминантным и сделать помещение траурным. В данном случае все получилось идеально — цвета уравновешивают друг друга.
Подобный небольшой кабинетик можно обустроить в библиотеке или в спальне. Очень удобно для экспресс-работы, вроде заполнения счетов или просмотра почты. Выделить рабочее место в отдельную зону можно декоративным путем. Здесь, например, оклеили уголок обоями, имитирующими старые газеты.
Перед тем как размещать рабочий стол у окна, нужно задаться вопросом: не будет ли красивый вид отвлекать от работы? Если нет, то такой вариант можно спокойно воплощать в жизнь. И, прерываясь на отдых, любоваться не скучной стеной, а пейзажами, которые, кстати, будут меняться в зависимости от времени года.
Дизайнер Мария Спик
Вариант рабочего места в небольшой квартире. Отлично подходит для подростков-геймеров и любителей побродить в интернет-пространстве. Для более вдумчивой деятельности такой вариант не годится. Вас постоянно будут отвлекать люди, идущие по лестнице.
Такой кабинет подойдет хозяину небольшой арт-галереи. Все компактно, просто, а часть коллекции вообще под рукой. Уголок оформлен в стиле развешанных на стенах картин: те же геометричные формы и контрастная палитра. Стены выкрашены не в белый, а чуть сероватый цвет, что придает комнате более жилой вид.
Дизайнер Гао Бо
Вариант кабинета-мастерской. Большое пространство с бетонным наливным полом освоено только вдоль одной стены — остальная часть, видимо, отдана под творческие эксперименты. Вещевой хаос в данном случае — сознательный дизайнерский шаг. Если бы на шкафу не стояло чучело птицы, а стеллаж не накренился, то комната была бы совсем унылой.
Скорее всего, интерьер этого кабинета складывался не один год. Сюда постепенно перекочевывали предметы, которые просто очень дороги его владельцу. Кресло наверняка раньше стояло у камина, коралл — на одной из полок в гостиной, а тарелка с совой висела на кухне. В итоге комната стала напоминать кабинет волшебника, где собрано множество разных по стилю и порой странных вещей.
Самое необычное в этом кабинете — стол из пластика. Вообще этот материал для декоратора сложен и “опасен”: быстро тускнеет, покрывается трещинами и царапинами. Пластик скорее подходит для ванной, на чем и решил сыграть автор — издали главный герой этого интерьера производит шокирующее впечатление, так как очень похож на большую круглую ванну.
Архитектор Крис Мис
Этот кабинет решен в югендстиле — стиле венского модерна, который, на мой взгляд, является одним из самых совершенных в истории дизайна. В нем простота сочетается с изысканностью, а дорогие материалы с высочайшим качеством исполнения. В данном случае удалось создать простой, но впечатляющий интерьер. Здесь нет лишних деталей. За таким огромным столом запросто могут разместиться два человека — неплохой вариант для партнеров по фирме.
Подготовили Дарья Котельникова и Елена Галыбина
Фото: АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБЫ; ALUN CALLENDER; ANTONIO TERRON; CHRISTIE’S IMAGES LTD.; FABIO LOMBRICI; FRANCES SCOTT; HENRY WILSON, PAUL RYAN/RED COVER/RUSSIAN LOOK; JAMES WADDEL; MARIO CIAMPI; MARK G. PETERS; NOELLE HOEPPE, SIMON UPTON/THE INTERIOR ARCHIVE; PASCAL CHEVALLIER; RENE STOELTIE;