Хозяева решили выделить портал камина, сбив с него штукатурку и обнажив кирпичную кладку.
Популярность интерьеров с открытой планировкой обусловила моду на камины размера ХL. В этом интерьере камин-гигант больше похож на традиционный открытый очаг, но в целях пожаробезопасности его топка огорожена стеклом.
Минималистские графичные камины со встроенной поленницей встречаются часто, но этот очаг получился необычным: его асимметричный портал не имеет опоры и словно парит над полом комнаты.
Перед нами бывшая типография, однако после реконструкции она ничем не выдает своего индустриального прошлого. Не последнюю роль играет подборка предметов: сочетание камина в стиле ар-нуво, винтажных кресел и светильника создает ощущение дома с живой историей.
Интерьер отеля Palais Rhoul – заслуга его хозяйки. Она спроектировала в том числе и этот камин, напоминающий шатер кочевников, с порталом характерной для марокканской архитектуры арочной формы.
В гостиной этого дома в пригороде Парижа целая стена отведена под огромную систему хранения с отделкой из ореха. Одна из ниш в этом шкафу служит топкой камина.
Хозяйка дома родом из Англии, и ее загородное жилище устроено на европейский манер. В гостиной центральное место занимает французский камин XIX века. Вокруг очага группируются картины – собирать искусство Селина начала в те годы, когда работала в лондонской арт-галерее Colnaghi.
Подвесной металлический камин в этом интерьере – одна из моделей марки Focus, созданной в 1970-е годы французским скульптором Домиником Эмбером. Расположенный на фоне окон, за которыми открываются виды на индустриальную часть Лондона, он выглядит так, словно “приплыл” в дом с улицы. В целях пожаробезопасности пол в гостиной хозяева выложили сланцем и очень этому рады – в доме часто бывают гости, а камень не боится ни острых каблуков, ни пролитого вина.
В 1990-е годы легендарный французский булочник Лионель Пуалан купил бывший форт на частном острове у берегов Бретани и поручил его реставрацию Акселю Вервордту. Даже несмотря на вмешательство бельгийского декоратора, каменное здание конца XVIII века сохранило присущую ему суровость, так что камин здесь не роскошь, а скорее средство “одомашнивания” неприступного интерьера.
На первый взгляд Оливье Массар, оформивший интерьеры отеля Domaine des Andéols, проявил чудеса изобретательности – превратил “мертвое” пространство под лестницей в камин. Но если присмотреться повнимательнее, всё еще забавнее: ступеньки ведут в никуда. Перед нами обманка, придуманная декоратором, чтобы придать очагу оригинальный вид.
Вырубленный в стене минималистский камин отлично сочетается с геометричной мебелью по дизайну Патриции Уркиолы. Скупость форм компенсируется цветом и игрой светотени. Интерьер простой, но не скучный.
Комбинация очага и домашней библиотеки – чем не оплот традиционных ценностей? А современное исполнение этого гибрида – лишнее доказательство, что любовь к книге и тепло живого огня остаются актуальными и в XXI веке.
Хозяева сделали себе имя, возвращая к жизни полуразрушенные дома Нью-Йорка. Растят семерых детей, пишут книги и ведут дизайнерские шоу на ТВ – поклонники любят их интерьеры за сочетание изящности и практичности. Лаконичный бетонный камин, выделяющийся на фоне фактурного сучковатого дерева, вполне укладывается в эту концепцию.
Дом в поместье Чарлькоут был построен в XVI веке сэром Томасом Люси, нынешние его интерьеры оформлены в викторианском стиле. На фото – так называемая утренняя комната. Ее интерьер состоит из множества деталей, но главенство камина сомнений не вызывает. Он выделяется размером и цветом, выступая в роли смыслового центра помещения.
Изначально свисающий с потолка камин был придуман для того, чтобы вокруг него могли собираться несколько человек и всем хватало места. Хотя оригинальным замыслом камина хозяева этого дома в Мичигане и пренебрегли, места в этой комнате хватит всем. Если же большого дивана и двух кресел окажется не достаточно, можно будет присесть на мягкий ворсистый ковер.
Для того чтобы создать уютную атмосферу в гостиной с камином, как на фото выше, необходимо всего несколько базовых предметов: