Стремление быть ближе к природе отразилось не только на массовом увлечении фермерскими продуктами, но и на выборе материала для кухонь – мебель теперь нередко делают из нарочито грубых досок. Понятно, что жить с необработанным сучковатым деревом на кухне некомфортно, поэтому эффект дикости достигается, например, за счет антикварных досок – покрытых патиной и со следами от гвоздей и древесного жучка. А если материал новый, то могут использоваться доски разной ширины – как будто мебель наскоро сколочена не слишком умелым мастером. Глазки, трещины и прочие дефекты теперь только приветствуются.
Самое интересное, что кухни, укладывающиеся в этот “грубый” тренд, можно не только сделать на заказ, но и подобрать у мебельных марок: они все чаще используют материал с ярко выраженной текстурой, а пропитки и покрытия выбирают такие, чтобы мебель выглядела максимально естественно, как будто родилась не на фабрике, а где-нибудь в деревне.
Дизайнеры давно ушли от холодного образа, своей стерильностью напоминающего операционную. Современные минималистские кухни лаконичны по форме, зато “цепляют” глаз разнообразием отделки. В дело идут дерево, бетон и камень, из которого теперь делают не только столешницы, “фартуки” и боковины кухонных “островов”, но и дверцы шкафов – технологии позволяют срезать камень очень тонко, поэтому они получаются легкими. Кухня на фото ниже построена на сочетании камня и дерева, но, несмотря на использование натуральных фактурных материалов, выглядит по-монашески строго – за счет отказа от фурнитуры, всевозможных открытых полочек, рейлов с дуршлагами и прочих атрибутов уюта. Зато как живописно смотрится на этом аскетичном фоне обычная капуста!
Конструктивные элементы превращаются в декоративные детали – дизайнеры все чаще снабжают дверцы своих кухонь крупными петлями, не забывая и о массивных ручках. Такие модели хороши для интерьеров в ретростиле, а самая подходящая компания для такой мебели – отдельно стоящие пузатые холодильники и большие классические плиты, как в парижском интерьере на этой фотографии. Здесь еще и очень интересные навесные шкафчики – их узкие дверцы повторяют переплет окошка между кухней и соседней комнатой.
О кухнях в классическом стиле сложно сказать что-то новое. По-прежнему размер имеет значение – особенно эффектно такие модели смотрятся в просторных помещениях. Планировка классической кухни не только практична, но и символична: в центре почти всегда оказывается очаг. И не беда, что эту роль выполняет обычная плита, а иногда и встроенная варочная панель, – традиционная большая вытяжка в форме колпака помогает создать нужный образ.
Классическая кухня вообще успешно вбирает в себя все достижения прогресса, которые чем дальше, тем реже прячут от глаз, – оказывается, техника из нержавеющей стали неплохо смотрится в комбинации с филенчатыми фасадами мебели. А заодно сталь хорошо отражает и рассеивает свет – его в традиционной кухне должно быть очень много, чтобы плотно заставленное мебелью пространство оставалось воздушным.
Кухни с колоннами, пилястрами и прочими резными деталями чаще всего ставят в домах, где помимо парадной есть еще и более простая кухня, где, собственно, и происходит вся готовка. Стремление уберечь красоту от пара-жара понятно, но за кухни все равно немного обидно: при всей своей нарядности они еще и очень функциональны. У них масса шкафчиков, полочек, а рабочие поверхности такие, что хватит места, чтоб приготовить пир на весь мир.
В романе “Декоратор” Эггена Тургрима, вышедшем в 2000 году, главный герой навязчиво проектирует круглую кухню, напоминающую ударную установку, – это один из признаков настигшего его безумия. Теперь кухни круглых и прочих нестандартных форм – явление не только нормальное, но и широко распространенное. Их делают не только на заказ, но и выпускают серийно, подобные модели есть у многих фабрик.
Чаще всего дизайнеры экспериментируют с кухонным “островом”, стремясь придать ему максимально эргономичную форму. Достигается это в том числе за счет новых материалов. Например, композитов, позволяющих создавать бесшовные объекты самых причудливых конфигураций. Ну а вся остальная мебель по старинке располагается вдоль стен и выглядит скромно. Самый популярный цвет для таких моделей – белый, что в сочетании с округлыми линиями придает им “космический” вид.
Не самый практичный вариант, но очень модный. Черные кухни теперь повсюду – и на стендах мебельных выставок, и в уже готовых интерьерах. Со следами, которые на черных поверхностях множатся, как грибы после дождя, каждый борется по-своему. К примеру, матовое крашеное дерево и тонированный бетон в этом смысле куда безопаснее, чем глянцевый лак.
К тому же минусы компенсируют плюсы – черные поверхности стирают границы пространства, поэтому такая мебель может оказаться неожиданным, но вполне разумным решением для маленькой кухни. Но главное – красота. Черный – парадный цвет, особенно в сочетании со своими традиционными спутниками, белым и золотом.
В Россию потихоньку пришла мода на лофты – не стилизацию, а жилье в настоящих промышленных зданиях. Самое интересное – это когда переделанное в квартиру индустриальное пространство отличается абсолютно нечеловеческим масштабом, как на фотографиях. Типовые решения тут не работают. Авторы проекта даже не пытались сделать пространство соразмерным человеку, а, наоборот, решили обыграть эту нестыковку.
Растянутая вдоль стены кухня зрительно расширяет и без того немаленькое пространство, навесных шкафчиков нет, что подчеркивает высоту потолков, а на контрасте с исполинской колонной мебель кажется меньше, чем она есть на самом деле. Выглядит экстравагантно, в духе Гулливера в стране великанов, при этом с точки зрения практичности к этой кухне вопросов нет, что тоже ценно.
Яркий и сочный, как спелый томат, красный – фаворит в мире цветных кухонь. Красная кухня хороша и сама по себе, но, судя по последней выставке Eurocucina, сейчас модно сочетать фасады разных цветов, и этот интерьер показывает, насколько забавной может получиться такая комбинация. Хозяйка с говорящим именем Поппи (Poppy – это “мак” по-английски) соединила красные элементы с голубыми, а вдобавок к этому использовала шкафчики и полки разной конфигурации. В результате кухня напоминает игру тетрис, где отдельные детали цепляются друг за дружку.
Кухни, подобные той, что изображена на фотографии, встречаются на страницах AD регулярно. Выглядят они очень эффектно – благодаря планировке. Мебель встроена в линию, и чем она длиннее, тем лучше. И практичнее, потому что от навесных шкафчиков придется отказаться, заменив их легкими открытыми полками. На переднем плане – обеденный стол, простой и тоже непременно длинный, чтобы усилить акцент на горизонталь. Результат – ощущение простора и воздуха. Оптимально для кухни, совмещенной с жилой зоной.
Нельзя сказать, что кухня на этой фотографии – типичный экземпляр. В том-то и дело – ее хозяева мечтали уйти от типовых решений. И не они одни: современная кухонная мебель стандартизирована, это удобно, но слишком предсказуемо, а с тех пор как пошла мода на квартиры с открытой планировкой, возник спрос на кухни, которые выглядят необычно, но не теряют при этом практичности. И тут каждый фантазирует как умеет. Здесь, например, было решено не крепить навесные ящики к стене, а расставить их на полке.
Можно назвать это данью практичности – кухни с большим количеством непрозрачных лаконичных дверок очень вместительны, при этом хозяевам не приходится следить за красотой натюрмортов на полках, ведь их все равно никто не видит. Ну а для того, чтобы пространство не выглядело скучно, используются разные дизайнерские хитрости.
Например, на фото вверху простая кухня дополнена столешницами и “фартуком” из нарядного мрамора. А кухня на фотографии внизу обшита тем же материалом, что и стены, поэтому воспринимается как элемент архитектуры.
Похожие кухни: