Как оформить минималистичный интерьер: 11 примеров

Минимализм — уже не просто один из стилей, а целая философия. Ее адепты предла­гают нам отказаться от назойливых мелочей, чтобы увидеть красоту архитектурных форм и величие природы. Встречайте проекты самых ­сдержанных архитекторов ­наших дней и мебель марок, которые разделяют их ­идеалы.
Как оформить минималистичный интерьер 11 примеров

Дом в Копенгагене, бюро Norm Architects

Когда-то это был летний дом дизайнера Поуля Хеннингсена, в 2014 году он пережил пожар, а несколько лет спустя был восстановлен по заказу молодой датской семьи. Хотя здесь мало что сохранилось от исторического антуража, о прошлом напоминают паркет “елочкой”, стеновые панели и оконные переплеты. Темные параллелепипеды кухни и встроенной мебели противопоставлены традиционной белой “коробке” — этот контраст подчеркивает масштаб помещения и воздух. Пространство получилось настолько чистым, что каждая мелочь, вплоть до кухонных смесителей, выглядит объемно и значимо.

Квартира в Лондоне, архитектор Джон Поусон

Эту квартиру живой классик минимализма спроектировал в Барбикане — и в сравнении с ней даже этот суровый гигант брутализма выглядит почти нарядно и избыточно. В центре квартиры архитектор выстроил деревянный объем, который зонирует пространство и вмещает в себя кабинет и шкафы. Остальную мебель можно пересчитать по пальцам. Из цвета — только белый и оттенок выбеленного клена. Идеальная обстановка, чтобы следить за игрой света и ловить ускользающие мгновения.

Квартира в Нью-Йорке, бюро Thomas Phifer and Partners

140-метровая квартира была спроектирована для тогдашней CEO Jil Sander Констанс Дэрроу и получилась под стать лаконичным коллекциям этого бренда. Пространство делится на спальню и кухню-гостиную (на фото). Темная линия на стыке стен и наливных полов создает иллюзию парящих стен. Самое замысловатое в интерьере — окна с зеркальными откосами. Этот трюк, зрительно увеличивающий оконные проемы, авторы проекта подсмотрели в здании Whitney Museum по проекту Марселя Брейера.

Дом в Лондоне, архитектор Джеймс Дэвис

Контраст между фактурной архитектурной “оболочкой” и минималистским интерьером — нередкий прием, и здесь как раз такой случай. Дэвис переделал для собственных нужд бывшее промышленное здание из красного кирпича, но внутри об индустриальном прошлом напоминают разве что черные металлические рамы, в пандан которым спроектированы светильники, кухонная мебель и другие вещи в доме.

Палаццо в Лукке, бюро Cecchini Chiantelli & Partners

Двухэтажное палаццо было построено в XV–XVII веках и полностью отреставрировано уже в наши дни. При этом, как это нередко бывает в Италии, хозяева решили обставить его современной мебелью, скупо, но выразительно. Экстравагантные предметы марки Edra и стены старинного палаццо ведут непрекраща­ющийся диалог, оттеняя и подчеркивая ценность друг друга.

Дом на Кикладах, бюро En Route Architects

Авторы проекта сделали все, чтобы дом не спорил с ландшафтами Эгейского побережья. Здание общей площадью около 100 м² словно вырастает из горного склона и построено из невзрачного серого бетона. Обстановка в комнатах — почти такая же спартанская, как на террасе, которую вы видите на фото вверху, панорамные окна обрамляют открыточные виды моря. Но вот что удивительно: результат такой скромности заво­раживает не меньше, чем морские пейзажи.

Пентхаус в Антверпене, архитектор Винсент ван Дуйсен

Сам ван Дуйсен минималистом себя не считает, но факт остается фактом: его проекты всегда выглядят по-монашески строго. В этой квартире в качестве отделки он максимально использовал бетон, позволив этому материалу показать себя в полную мощь: в таком объеме он кажется почти живым, а исследование его шероховатостей и переходов цвета полноценно заменяет медитацию. Оставляя из мебели только необходимое, архитектор освобождает простор для игры света и тени, за что его работы частенько сравнивают с картинами старых голландских мастеров.

Дом в Токио, бюро Trunk Atelier и дизайн-студия Tripster

Традиционный японский стиль — едва ли не главная предтеча западного минимализма. Работы современных японских архитекторов тоже могут служить отличным образцом для подражания, если вы стремитесь создать обстановку простую и изящную одновременно. Этот проект интересен еще и тем, что сочетает традиционные элементы (планировка с внутренним двором посередине, татами вместо сидений) с современной дизайнерской мебелью. И, как видите, очень органично.

Квартира в Роттердаме, студия eklund_terbeek

Впечатляющий масштаб этого пространства — наследие прошлого, раньше здесь был гимнастический зал. В таком интерьере нельзя мельчить, поэтому он создан “широкими мазками” — вещей мало, зато все крупные. Кожа, дуб и мрамор (из него сделана не попавшая в кадр кухня) оттеняют простоту белой “оболочки”. На потолке установлены акустические панели, которые поглощают звук, чтобы по квартире не носилось гулкое эхо.

Дом в Лондоне, студия Takero Shimazaki Architects

Этот дом построен на месте бывшего гаража, невелик по размеру и стоит в глубине участка, так что авторы проекта (японцы по происхождению) решили создать здесь уголок тишины и умиротворения. Но самое интересное, что прототипом интерьера стала одна из картин Уильяма Тернера — на ней изображена сумрачная церковь, внутрь которой робко проникает свет. Архитекторы воссоздали эту игру света и тени, но уже на современный лад: необходимый эффект обеспечивает не только лаконичная обстановка, но и бетон, которым комнаты дома ­облицованы от пола до потолка.

Дом на Сицилии, студия Studio Gum

Маслодавильня и конюшня в далеком прошлом, в первой половине ХХ века это здание использовали как летний домик, а в наши дни его вернули к жизни практически из руин. Сохранив колоритную архитектуру в максимально аутентичном виде, авторы проекта применили совре­менный подход к обустройству интерьера: хотя скупая обстановка и отсылает нас к сельской простоте, но сама подборка предметов здесь очень рафинированная.

Фото: архив пресс-службы