Эту спальню архитекторы оформили в нью-йоркской квартире коллекционеров искусства. На стене в изголовье кровати – розовый холст художника-абстракциониста Йозефа Альберса.
Если такая спальня находится в старом особняке, который исторически связан с эстетикой прошлого, – ее историзм оправдан. Если нет – он выглядит искусственным.
Вот спокойное, даже немного суховатое, но цельное решение – сочетание минимализма с японским дизайном. Хорошо подобраны цвета и материалы – темное и светлое дерево, ткани. Такая спальня подойдет дзен-буддисту, которому по большому счету все равно, где спать.
Спальня в мансарде оформлена очень цельно: ядро композиции – кровать, вокруг которой выстроен активный по цвету и подбору фактур фон. Такая спальня не подразумевает семейную жизнь, это спальня одиночки, причем с очень сильным характером.
Это претенциозная спальня, с модными сейчас этническими элементами – тарелками, лампами и ковром с характерным рисунком. Интерьер перегружен деталями и слишком агрессивен для комнаты, где люди все-таки должны отдыхать.
Здесь нет четкого, сразу читаемого приема. Тем не менее спальня выглядит уютной, потому что автор сосредоточился не на дизайнерской идее, а на поисках спокойного, гармоничного решения. И это ему удалось. Хорошо подобрана цветовая гамма и материалы – получилась спальня, что называется, “для нормального человека”.
Это эстетский интерьер, очень экспрессивный. Он решен синтетически – здесь архитектура, мебель, пространство работают как некое целое. Ударная тема спальни – вид из окна на старый город: именно туда обращена кровать.
Очень цельное решение: вычурная кровать стоит в мансарде – не самом парадном помещении дома, но ясно, что акцент – на декоре изголовья, а все остальное является фоном. Эта беззаботная и игривая кроватка – не семейный вариант, скорее она подойдет девушке с хорошим чувством юмора.
В этом случае принцип определяется легко: кровать стоит как остров в центре помещения, что дает возможность обойти ее со всех сторон. За счет сближенных цветов комната выглядит спокойной и умиротворенной, что для спальни – главное.
Эта спальня – привет из 1960-х: sex, drugs, rock’n’roll. Эстетика того времени воспроизведена очень профессионально, но подобный интерьер подойдет только для людей, которые любят эту культуру.
Очень странное решение: кровать на высоких ножках будто парит в воздухе, вокруг – окна, и получается, что спящий человек выставлен на всеобщее обозрение. Этот эксгибиционистский прием явно рассчитан на очень специфического человека.
Это гедонистская спальня – для человека, который живет со вкусом. Деталей мало, поэтому каждый элемент и прием читаются очень четко – эффектная кровать, камин с открытым огнем, пушистый ковер, интимный приглушенный свет.
Вполне традиционная семейная спальня. Деталей многовато, но если представить себе эту комнату в калифорнийском контексте – с колониальной архитектурой и испанским влиянием, – такой интерьер выглядит органично.
Если люди в современном интерьере спят на подобной кровати с пышным изголовьем, то речь идет о постмодернистской иронии. По цвету спальня решена очень цельно, добавлено искусство – здесь вполне можно представить нью-йоркских яппи.
Cпальня тесно связана с архитектурой конкретного загородного дома – она является частью некоего перетекающего пространства. Очень симпатичное цветовое решение – с переходом от темного пола к светлой стене через промежуточные тона кровати.
Интерьер этой дворцовой спальни делал настоящий профессионал – чтобы так грамотно подобрать предметы, нужно обладать знаниями и культурой. Автор воспроизвел популярный в Швеции XVIII века декор: характерные цветочные рисунки на шелке, расписной пол и мебель точно такие, какие были в эпоху короля Густава III.
Эта спальня – явная эскапада. Все нацелено на то, чтобы показать, какой неординарный человек здесь спит, – кровать-чаша, вызывающее сочетание ярко-желтого цвета с темно-синим. Перед нами образец “мужского” интерьера, где на первом месте стоит жажда поразить гостей – даже в спальне.