Квартира в доме 1880-х годов принадлежит английской паре с тремя детьми. Раньше здесь была обстановка, типичная для османовских домов, с паркетом-елочкой, камином в стиле Людовика XV и богатой лепниной.
Интерьер дома XVIII века выглядит аутентично, но на самом деле практически с нуля создан нынешними хозяевами – антикварами Паскаль и Оливье Жисклар, обладающими необъятными запасами всевозможных “древностей”.
В столовой, например, от исходной обстановки сохранился только пол. При этом в доме нет ни одной современной вещи: даже столовое серебро – и то старинное.
Впрочем, впечатление от интерьера определяет не только идеальная подборка вещей, но и колорит: деревянные панели XVIII века покрыты краской интересного голубовато-зеленого оттенка, благодаря которому комната получилась романтичной и воздушной.
Интерьер получился современным, но с историческими вкраплениями; хозяева хотели отразить в нем свои корни, поэтому минималистский стол Porro освещает люстра Venini 1960-х годов, а у стены красуется антикварная консоль, бабушкино наследство. А резкие цветовые контрасты подчеркивают это необычное дизайнерское решение.
Французский замок с девятисотлетней историей имеет русскую хозяйку, а его реконструкцией тоже занималась наша соотечественница, Елена Васильева. На фото ниже – одна из трех столовых в доме, она находится в его самой новой части (начало XIX века), выходит на восток и используется для завтраков.
Интерьер создавался с учетом архитектуры и с мыслями о родине: Елена постаралась воссоздать здесь обстановку, характерную для старых интеллигентских квартир Москвы и Петербурга. Правда, мебель использовала для этого французскую, начала ХХ века, что лишний раз говорит о родстве наших стран.
Помимо мебельной классики первой половины и середины ХХ века хозяйка дома любит викторианский стиль и считает, что хорошие вещи подходят друг к другу независимо от эпохи и происхождения. Не удивительно, что фоном для винтажных находок служат современные обои с эффектом 3D, в углу стерегут время старинные напольные часы и обстановка здесь куда уютней, чем это обычно бывает в выверенных до миллиметра домах знатоков дизайна.
На полу легендарной постройки выложен ромбовидный узор из мраморных плит – Колман покрыл ромбами всю квартиру. Особенно удалась столовая, стены и потолок которой оклеены обоями Cole & Son: узор искажает пространство настолько, что не позволяет оценить форму комнаты.
Cтоловая супругов-архитекторов Берта де Риддера и Хельги Спай напоминает парадные трапезные старинных замков. Что не удивительно – хозяева вдохновлялись Шотландией и ее средневековой архитектурой, хотя и не копировали те интерьеры напрямую. Скорее, старались передать их строгий, мужской дух.
Осуществить задуманное помогла цветовая гамма, построенная на темных натуральных оттенках, текстиль и обои с традиционным узором, характерным для ткани дамаст, и массивные стулья.
Немаловажны и объемы помещения: в двусветной комнате как раз хватило высоты, чтобы разместить огромную антикварную люстру. Помимо нее здесь есть еще один антикварный предмет – металлическая винтовая лестница из какой-то старой английской школы.
Столовая в загородном доме Элизы Нуйтен – часть открытого пространства, включающего также кухню и гостиную.
Хозяйка коллекционирует искусство, но в этом интерьере ограничилась всего одной работой – огромной фотографией Скотта Макфарланда. Она как раз располагается в зоне столовой.
Это вообще сердце дома, не в последнюю очередь благодаря видам из окон, ради которых общественную зону поменяли местами со спальнями и подняли на второй этаж. За исключением обеденного стола из антикварной древесины, мебель в комнате европейская – это дань происхождению хозяйки, которая родилась и до двадцати лет жила в Бельгии.
Материал подготовили: Анастасия Ромашкевич и Ольга Сорокина