Правильная гостиная подходит и для шумных компаний, и для досуга наедине с собой. Наше досье — о том, как сделать гостиную универсальной.
Архитектурное бюро Faulkner Architects
Окна в пол были главным условием заказчиков бюро, купивших участок земли под строительство семейного загородного дома в городке Саут-Лейк-Тахо. Авторы проекта просто не могли не учитывать природу вокруг, так что и сам интерьер решен в теплой натуральной гамме и отличается той же строгостью, что и ландшафт за окном. Остов дома отлит из бетона, который обшит обожженным дубом — эту технику американские архитекторы позаимствовали в Японии, где таким образом защищали дерево от гниения. Двери и окна обрамлены сталью и алюминием, полы сделаны из ореха, а порталом камина служит слэб из травертина.
Архитектурное бюро Jones Lambell Architects, декоратор Суле Аринк
Особняк Викторианской эпохи в Кенсингтоне претерпел серьезные изменения, чтобы стать домом для семьи с детьми. Новые хозяева хотели, чтобы их жилище было светлым, просторным и достаточно современным. Эта комната — одна из немногих, где сохранились оригинальные лепные потолки и, несмотря на лаконичную мебель и плазменный экран на стене, еще чувствуется дух традиций. Для комнаты, где собирается вся семья, чтобы поваляться на больших диванах и посмотреть кино, это совсем не плохо.
Дизайнер Фредерик Бертье
Эта квартира находится в старом доме в Сен-Жермен-де-Пре, но, не считая деревянных полов и оконных рам, в ней мало что осталось от классических парижских апартаментов. Все дело в том, что заказчик попросил сделать ему квартиру без лишних деталей, чтобы отдыхать от визуального шума и информационных перегрузок, которыми он окружен во внешнем мире. Никакой лепнины и прочих исторических деталей здесь не было изначально. Для создания интерьера “санаторного типа” Бертье использовал мебель от Кристиана Лиэгра, ковер из сизаля и мраморную полку, на которой выставлены картины.
Архитектор Джеймс Картер, дизайнер Джейн Хокинз Хоук
Темные деревянные панели придают жилищу вид основательный, как бы показывая, что его хозяева крепко связаны со своим домом. И не так важно, реальный это исторический дом или новодел, как в данном случае. Главное, чтобы остальные детали поддерживали этот степенный образ. В особняке Джеймса Картера стилизация доведена до совершенства. Антикварная мебель, теснящиеся на полках книги, коллекция искусства и консольный столик, выполняющий роль бара, рисуют нам образ хозяина — человека, явно знающего толк в простой и приятной жизни.
Автор интерьера и хозяйка Кэти Йозефович
Облик этой гостиной предопределен родом деятельности и происхождением хозяйки. Кэти была художницей и одновременно племянницей дизайнера Владимира Кагана, чьей мебелью и обставлена эта комната. Вроде бы частный случай, однако вполне поучительный для тех, кто любит винтажный стиль, но не хочет пополнять галерею интерьеров, заполненных слишком узнаваемыми и очевидными вещами.
Архитектурное бюро Nicholas Plewman architects, декораторское бюро Fox Browne Creative
По колориту эту гостиную вполне можно отнести к современным колониальным интерьерам, а вот наполнение у нее нетипичное. Самая необычная вещь — люстра. При ближайшем рассмотрении оказывается, что она сделана из кожаных ремней. Подборка мебели тоже получилась интересной и эклектичной: тут и кресла в стиле середины ХХ века, и плетеная мебель, и табуреты из фактурного дерева, по которым сразу и не скажешь, чья это работа — местного ремесленника или западного дизайнера.
Декоратор Жан-Луи Денио
Один из тех интерьеров, которые диктуют присутствующим сценарий своего использования. Круглый ковер, вписанная в окружность люстра, круглый журнальный столик в центре, расстановка мебели вокруг него — все располагает к тому, чтобы провести время в тесном кругу друзей. Жаль, что камин оказался на заднем плане: у него необычный портал — облицован зеркальным полотном, расписанным с изнанки, а на лицевой стороне нарисовано что-то вроде зеркальной рамы.
Авторы интерьера и хозяйки Торна и Лючия Расселл-Хиллз
Дом принадлежит матери с дочкой, которые в 2013 году основали текстильную марку Torna Lucia. Этот род деятельности предполагает тонкое чувство цвета, подтверждением чему и служит эта гостиная. Стены насыщенного красно-кирпичного оттенка не редкость для традиционных английских домов, но выбор цветовых акцентов и мебели однозначно говорит о том, что перед нами современный интерьер.
Дизайнер Эндрю Тайани
В прошлом это здание было домом собраний для членов секты квакеров и унаследовало от тех времен торжественный размах, свойственный культовым сооружениям. Классический интерьер с симметричной композицией, созданный Эндрю Тайани для нынешнего хозяина, предпринимателя Ричарда Киршенбаума, подчеркивает пропорции двусветной гостиной. В то же время парадный образ уравновешивает цветовая гамма — чистоту белого освежают оттенки зеленого, а также ткани с простыми рисунками. Дом хоть и стоит в местности, известной астрономическими ценами на недвижимость, но явно предназначен для спокойного отдыха безо всякого пафоса.
Дизайнер Лидия Ван Зил
Высокие потолки — это всегда красиво, но сделать такую комнату по-настоящему уютной непросто. Лидия ван Зил пустила в дело антикварное дерево, которым обрамила камин, составивший пару балкам под потолком. Дизайнер добавила в интерьер вязаные пуфы, а на стене развесила коллекцию соломенных шляп. Этого хватило, чтобы интерьер получился теплым и душевным, не теряя своей воздушности.
Хозяева и авторы интерьера Дени Капьон и Ту Ха
Дом владельцев марки Valombreuse, специализирующейся на традиционной французской вышивке, находится в ближнем пригороде Парижа, и он действительно старый. Впрочем, все, что вы видите, — достижение хозяев, которые полностью обставили свое жилище антиквариатом. Самая забавная деталь в гостиной — стеновые панели, которые сделаны из антикварных дверей. Прием, который можно позаимствовать и для оформления новостройки.
Дизайнер Брайан Маккарти
Нурит Амдур шла к этому интерьеру долгие годы, накапливая в папке вырезки с понравившимися интерьерами. Один из проектов зацепил ее настолько, что она пригласила автора оформить свою новую квартиру. Богатый лепной декор в этом интерьере сохранился со времен постройки, его пришлось отреставрировать. Современное искусство — из коллекции Амдур и ее мужа. А связующим звеном между прошлым и настоящим служит раритетная мебель 1920–1950-х годов.
Фото: Архивы пресс-служб