Как расставить скульптуры в интерьере

Что­бы си­ла ис­кус­ст­ва не раз­ру­ши­ла на­ла­жен­ный быт, скульп­ту­ре и жи­во­пи­си нуж­но най­ти свое ме­с­то в до­ме. О том, как его ис­кать – смотрите в нашей подборке.
Скульптуры в интерьере как расположить произведения искусства в разных жилых помещениях | Admagazine

По нашей просьбе известный британский скульптор Тони Крэгг прокомментировал четырнадцать примеров расстановки скульптуры в интерьере.

Тони Крэгг

Краткая биография:

  • Британский скульптор, лауреат премии Тернера.

  • Его работы находятся в крупнейших музеях мира, а также украшают улицы и площади Лондона, Базеля, Вены, Вашингтона и Нью-Йорка.

  • Живет в Германии, свои монументальные работы создает в бывшем танковом гараже под Дюссельдорфом.

1. Квартира в Нью-Йорке, архитектор Дэвид Брюс Манн, дизайнер Николас Майлз Пентекост

Несомненное достоинство этой столовой – большие окна, благодаря которым для скульптуры не требуется специальная подсветка. Однако такие масштабные терракотовые фигуры, да еще в сочетании с обоями “под античные росписи”, гораздо больше подходят для кабинета, чем для столовой.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

2. Поместье начала XVII века в графстве Норфолк

Эта галерея изначально была предназначена для демонстрации римской скульптуры. Каждой статуе выделена приподнятая ниша, поэтому скульптуру удобно рассматривать. Если вам нужно “оживить” монохромный коридор с голыми стенами – такое решение будет идеальным.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

3. Лофт на Манхэттене, архитектурное бюро Smith-Miller & Hawkinson

Решение этой гостиной напоминает галерею современного искусства: черно-белая цветовая гамма и скульптура из серого камня. С точки зрения экспонирования скульптуры в этом лофте все сделано идеально. Но, увы, потеряно ощущение, что это частный дом. А вот если черную мебель заменить цветной – пространство сразу станет “жилым”.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

4. Квартира в Лондоне, дизайнер Паоло Москино

Этот обшитый деревянными панелями коридор настолько узок, что размещать в нем какие-либо произведения искусства просто бессмысленно. Во-первых, нет возможности отойти и разглядеть объекты на расстоянии. Во-вторых, проходя по коридору, скульптуру можно задеть, и она упадет. Грамотно расположен только бюст над дверью, но он нуждается в подсветке.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

5. Дом в Пенсильвании

Этот дом переделали из амбара, построенного в 1830-х годах. Его можно наполнять вещами до бесконечности, главное – выбрать единый принцип. Здесь таким принципом стало использование дерева: деревянная скульптура отлично сочетается с деревянным каркасом постройки и каменной кладкой стен.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

6. Квартира в Рио-де-Жанейро, архитектор Артур де Матуш-Казаш

Отличный ход – расположить красочную композицию из скульптуры Ники де Сен-Фаль и кресла Гаэтано Пеше в центре минималистской гостиной. Архитектор достиг максимального эффекта минимальными средствами – интерьер выглядит живо за счет всего лишь одной необычной скульптуры.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

7. Дом на Манхэттене, архитектор Чарлз Гватми

Здесь скульптура полностью подчинена интерьеру – ею архитектор заполняет пустоты: круглое окно и угол. Обычно подобные светлые пространства служат хорошим фоном для бронзовой скульптуры. Но в данном случае она стоит на проходе – в коридоре и на лестнице, поэтому работы “не читаются”.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

8. Квартира в Париже, дизайнер Жиль Дюфур

Эта гостиная напоминает антикварную лавку, в которой в одну кучу свалено все – от раковин из Красного моря до живописи. Об экспонировании скульптуры речь здесь не идет – дизайнеру нужно было каким-то образом разместить коллекцию разношерстных предметов в одной квартире. Как ни странно, получилось удачно: скульптура и безделушки сочетаются прекрасно.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

9. Квартира в Нью-Йорке, дизайнер Барри Фридман

Трудно придумать более неудачное место для демонстрации скульптуры, чем книжный шкаф, который одновременно служит вешалкой для сотен галстуков. Высоко расположенную фигурку практически не видно. Так что этот могучий атлет – всего лишь второстепенный герой инсталляции на тему галстука.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

10. Дом в окрестностях Антверпена, архитектор Филипп Самин, дизайнеры Клер Батай и Поль Ибенс

Парящая в воздухе голова Будды выглядит слегка пугающе. Но в антверпенском доме такое странное решение себя оправдывает: древняя скульптура является точкой отсчета в пространстве этого холла с панорамным окном.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

11. Квартира на Манхэттене, дизайнер Питер Марино

В этой квартире так много произведений искусства, что она напоминает музей. Правда, “экспозиция” выглядит цельно, потому что здесь собраны скульптурные и живописные работы приблизительно одного периода – 50–70-х годов XX века. Единственный минус – фон для черной скульптуры Виллема де Кунинга: к сожалению, на ковре с таким витиеватым декором фигура “теряется”.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

12. Дом в окрестностях Антверпена, архитектор Филипп Самин, дизайнеры Клер Батай и Поль Ибенс

Это один из самых любопытных приемов демонстрации скульптуры. Изящная неоклассическая статуя XIX века развернута к зрителю спиной, отчего возникает ощущение некой игры. А любая игра и интрига – плюс для интерьера.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

13. Дом на Ибице, архитектурное бюро Erpicum & Partenaires

Ванная комната – место для скульптуры необычное: вода и пар действуют на нее разрушительно, и рано или поздно ей потребуется реставрация. Но в данном случае такое решение оправданно – пространство не глухое, и скульптуре ничто не угрожает.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

14. Дом в Массачусетсе, архитектор Грэхем Гунд

Даже если гостиная у вас огромная, не стоит заполнять ее скульптурой от пола до потолка. Тем более такой громоздкой. Возникает ощущение, что находишься в толпе, только вместо людей – произведения искусства. А ведь каждая вещь самодостаточна и требует максимум внимания. Поэтому лучше выбрать один предмет и поставить его в центре комнаты. А проблем с освещением здесь не будет.

MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;

Фото: MARINA FAUST; JOHN M. HALL; RORY CARNEGIE; JEAN-LUC LALOUX; SIMON UPTON; MICHAEL MORAN; PAUL WARCHOL; ARNALDO PAPPALARDO; JAMES WADDELL; MATTHEW URANEK; PETER AARON/ESTO;