По нашей просьбе московский архитектор Евгений Полянцев комментирует интерьеры, где фотография оказалась в центре внимания декораторов.
Дизайнер Патриция Сандретто Ре Ребауденго
Для парадного холла в своем туринском доме коллекционер Патриция Сандретто Ре Ребауденго выбрала композицию Mex Vœux (1994) художницы Аннетт Мессаже из двухсот черно-белых фотографий и двадцати рисунков. На столике у подножия лестницы – инсталляция Viral Research Чарлза Рэя, 1986 год.
На стене этой столовой – инсталляция Plaster Surrogates (1989) из четырехсот обрамленных работ художника Аллана Макколлума. Такой прием развески восходит к традиции XIX века, когда стены кабинетов и будуаров любили украшать семейными портретами, и он до сих пор работает как способ создания уюта. Какие изображения будут в рамках, не важно – подойдет даже простая черная глянцевая бумага. Тем более что здесь такой “активный” изысканный пол, что все остальное должно отойти на второй план.
Дизайнер Аманда Брукс
Развеска здесь напоминает щиты курортных фотографов – так они выставляют свои достижения везде, от Шарм-эль-Шейха до Карибов. В доме такие подборки делают из глубоко личных фотографий, которые должны напоминать о лучших моментах жизни. Хорошая идея – использовать рамы разного размера и расположить их не симметрично, а свободно и небрежно.
Дизайнер Джоди Паттерсон Бекер
Здесь грамотно подобрали способ развески – без рамок, на булавках, и материал фона – обычную пробковую панель. Это неординарный ход. В дизайнерском интерьере пробка часто выглядит дешево, но здесь декоратор нашел правильную интонацию – слегка потрепанные, “жеваные” фотографии и демократичный материал отлично сочетаются.
Дизайнер Лори Мессман
Фотографии на прозрачном оконном стекле – отличный прием, только его не довели до конца. Сами по себе фотографии правильные и красивые, но они с тем же успехом могли бы висеть и на белой стене. Здесь же лучше было использовать архитектурные фото, крупные и мелкие, в сильных ракурсах – так возник бы диалог между изображениями и реальным урбанистическим пейзажем за окном.
Дизайнер Синтия Роули
Милое и непринужденное решение для гостиной: взяли журнальный столик, набросали на стекло семейные фото и детские рисунки и накрыли сверху другим стеклом – теперь любимые лица все время перед глазами. А когда приходят гости, есть темы для разговора: а кто это? а где это?
Дизайнер Ниго
Ударный на сто процентов прием: тиражированный а-ля Уорхол автопортрет плюс постмодернистская люстра, минималистский диван и имзовское кресло – готовый рецепт, которым пользуются молодые дизайнеры. Ему не хватает авторского “я”, но зато про такое решение никто не скажет, что это плохо.
Дизайнер Антуан ван Дорн
В этой гостиной есть три элемента, позволяющие ей меняться. Во-первых, зеркало, которым обшит камин, – оно всякий раз по-новому отражает комнату в разное время суток и при разном освещении. Во-вторых, фотография – она по-разному воспринимается в зависимости от того, что отражает зеркало. И наконец, камин – зажженный огонь сразу смещает акценты. В итоге получается, что эта зона не “зафиксирована” декоратором, и живущие в доме люди не чувствуют себя зажатыми в жестких рамках дизайнерского решения.
Этот прием с тиражированным фото Одри Хепберн подойдет только людям с хорошим чувством юмора, прежде всего по отношению к себе. Принимать ванну и выходить из нее голым под пристальным взглядом актрисы неземной красоты – это испытание и для мужчины, и для женщины. Ванная комната – интимное место в доме, где человек остается один на один с собой и ведет внутренний диалог. Допустить к этому ритуалу кого-то еще – серьезный шаг.
Дизайнеры Никола и Эльда Фабрицио
Хорошее решение: каллиграфический опус, некая “проба пера” Сая Твомбли – и рядом блестяще закомпонованный женский фотообраз Мэн Рэя. Охристо-красный цвет стен как фон для этих работ идеален. Фотографию пока редко сочетают в интерьере с другими видами искусства, а здесь этого не побоялись. Отличный прием – ставить фото на пол, как в галереях, а не вешать на стены. Так работы легче менять и контакт с ними более живой – к ним проще подойти, рассмотреть и потрогать.
Дизайнер Малалес Мартинес Канут
Фотография с прибойной волной – тема банальная, но работает всегда безотказно. Декораторская идея здесь предельно ясна: слева в огромных окнах видны зеленые холмы, а справа – фотография с фрагментом морского пейзажа. Приятно, что при сегодняшнем уровне техники такую фотографию может сделать даже семилетний ребенок. Если эту волну снял кто-то из членов семьи, фото становится личным, а решение – не таким уж стандартным.
Дизайнеры Ларс и Улла Уоллес
Еще один готовый “рецепт”. Фотографии выбрали черно-белые – такой и должна быть сегодня претендующая на художественность фоторабота. Темы – море, спортсменки 1930-х, модно накрашенные дамы, негритянка – естественно, в белом. Фото расставили на полках – как только они наскучат, их поменяют.
Дизайнер Паола Навоне
Это офисное решение смежных дверей отлично подойдет и для молодежного интерьера: крупные детали фотографий на дверях хорошо сочетаются с мелкой графикой стен.
Здесь дизайнер подобрал для стены похожую на каллиграфический рисунок фотографию – она идеально вписалась в восточный интерьер. Пол из закатанных в пленку фотокарточек – отличная идея: по нему нужно ходить босыми ногами, чтобы контакт был более тесным.
Фотография леса в этой спальне – метафора окна, прием, хорошо знакомый по советским интерьерам 1970–1980-х годов с фотообоями. Хотелось, чтобы здесь было большое окно, выходящее в дремучий лес, но леса не было, окна тоже, поэтому стену оклеили фотообоями. Это вполне допустимый ход, главное – следить за тем, чтобы мебель в комнате тоже соответствовала стилистике 1970-х, как здесь, тогда этот прием работает как игра с историческим стилем.
Дизайнер Виндзор Смит
Хорошее традиционное решение: лестница с намеком на викторианский стиль, “правильный” лестничный фонарь. Раньше в таких случаях на стену вешали живопись или гобелены, а теперь – фотографии, тем более что обходятся они гораздо дешевле живописи (если, конечно, это не работы знаменитых фотографов). Развеска грамотная: в центре – большое и темное фото, в нем есть некое “набоковское” состояние, оно “держит” композицию, вокруг – более мелкие и светлые фотографии.
Подготовили Елена Притула и Екатерина Чемагина
Фото: АЛЕКСАНДР ПАУТОВ; АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ; ALUN CALLENDER/REDCOVER.COM; ANDREA FAZZARI; CORBIS/RPG; FRANÇOIS HALARD; IVAN TERESTCHENKO; JIMMY COHRSSEN; JÜRGEN FRANK; MASSIMO LISTRI; MIGUEL FLORES–VIANNA; Nick Carter/Redcover.com; PAUL COSTELLO; SILVIO POSADA; SOTHEBY’S; cnac/mnam dist. rmn – ©philippe migeat; THOMAS LOOF;