Идеи для орнаментов на полах I Vassalletti буквально спускаются с небес: креативная лаборатория основателя и художественного руководителя фабрики Франческо Перини находится в горах недалеко от Флоренции на высоте почти тысячи метров. Пока он, любуясь тосканскими пейзажами, ждет вдохновения, генеральный менеджер Томмазо Мануэлли руководит всем на земле.
На фабрике работают всего сорок человек. Один мастер за рабочий день может сделать около пяти квадратных метров пола. В компании I Vassalletti не любят, когда их шедевры называют паркетом, потому что это упрощает восприятие. Каждый фрагмент — это уникальная мозаика из дуба, тика, мрамора, гранита, меди, стали, кожи и даже кашемира. Разные по толщине и фактуре элементы становятся единым целым, да так, что невозможно понять на ощупь, где заканчивается дерево и начинается вставка из металла или камня. Чтобы добиться абсолютной гладкости, готовые панно многократно полируют вручную.
Но мы забегаем вперед. Жизнь каждого фрагмента пола начинается задолго до процесса полировки. Основа всех “мозаик” — антикварный дуб. Старое дерево стабильнее молодого, а также приятнее визуально и на ощупь. Несмотря на то что древесина уже немолодая, она еще в течение семи лет вылеживается на складе.
Когда все детали узора нарезаны и собраны в единое целое, панель отправляется на пропитку. Старое дерево, как и антиквариат, требует особого ухода: его покрывают воском, который сохраняет структуру материала. Если нужна легкая тонировка, то в ход идет специальное масло.
Все заказчики I Vassalletti получают подробные инструкции по уходу за полами, чтобы с годами они становились только лучше. “Уже не один десяток лет мы реставрируем классические интерьеры и создаем новые, поэтому находимся в постоянном творческом поиске. Дерево сейчас очень популярно, и есть возможность использовать его во всех помещениях в доме, включая влажные зоны ванной или спа, — говорит Франческо Перини, основатель компании. — Кстати, мы делаем не только полы, но и мебель, двери, лестницы. Многие предметы создаются в единственном экземпляре. Когда-нибудь в креативной лаборатории на холме я открою музей прототипов, чтобы показать все возможности дерева и I Vassalletti”.
Текст: Елена Карцева