Ремесло: компания Bang & Olufsen

Начав с радиоприемников, компания Bang & Olufsen вот уже почти сто лет выпускает разнообразную аудио- и видеотехнику.
Bang  Olufsen как изготавливают аудиотехнику и акустику в датском городе Струер | Admagazine

Туэ Мантони, генеральный директор Bang & Olufsen.

Известная во всем мире компания Bang & Olufsen появилась в 1925 году в датском городке Струер. Начало всему положил радиоприемник, который друзья и инженеры Питер Бэнг и Свен Олуфсен собрали на чердаке дома Олуфсенов. В наши дни ассортимент марки составляют телевизоры, музыкальные центры, колонки, наушники и телефоны, а на производстве работают две с половиной тысячи человек. Кстати, расположено оно все в том же Струере.

Bang & Olufsen – это команда профессиональных дизайнеров, инженеров и специалистов по акустике. Каждый проект курирует концепт-менеджер. Например, Крестен Бьерн Краб-Бьерре отвечает за выпуск колонки BeoLab 18. “Я своего рода миротворец, – говорит он. –Слежу за тем, чтобы работники не просто спорили, а находили компромисс”.

Мортен Виллюмсен, специалист по изготовлению и обработке алюминиевых деталей, проверяет качество деталей колонки BeoLab 18.

архив пресс-службы

Важное значение для производства техники имеет сборка прототипа: “Понять пропорции предмета, держа его в руках, проще, чем разглядывая на экране компьютера, – говорит инженер Ян Сёгард. – Мы собираем модели из разных материалов: картона, стирофома и крашеной фанеры, которые используются там, где в скором времени будет задействован полированный алюминий, дерево и анодированный металл”.

Фрагмент колонки BeoLab 18 в процессе полировки.

архив пресс-службы

В среднем продукты Bang & Olufsen гарантированно прослужат от десяти до пятнадцати лет без потери качества аудио- и видеовоспроизведения. В некоторых семьях датская техника работает исправно по двадцать и тридцать лет.

Мастер намечает расположение деталей на деревянном листе.

архив пресс-службы

А все потому, что перед запуском модели в массовое производство в компании устраивают всестороннее механическое тестирование техники, чтобы убедиться, что она выдержит холод, жару, вибрации, солнечный свет и пыль. А вот покупателям не всегда удается устоять перед согласованным натиском отличного звука, четкого изображения и современного дизайна.

Текст: Ольга Сорокина

Фото: архив пресс-службы