Ремесло: кухни Poliform

Фабрики Poliform и Varenna настиг ребрендинг: кухни будут выпускаться под основной маркой Poliform. Елена Карцева рассказывает, как эти изменения повлияли на производство.
Ребрендинг фабрик Poliform и Varenna как перемены повлияют на производство кухонь

Фабрики Poliform и Varenna настиг ребрендинг: кухни будут выпускаться под основной маркой Poliform. Елена Карцева рассказывает, как эти изменения повлияли на производство.

Poliform, основанный в 1970 году на базе семейной мебельной мастерской, с самого начала сделал ставку на индустриализацию. В приобретенную в 1996 году знаменитую с 1950-х своими кухнями марку Varenna были перенесены аналогичные принципы. За прошедшие двадцать с лишним лет стерлись последние различия между основной и кухонной линиями, так что сегодняшний ребрендинг стал вполне естественным шагом.

Роберто Спинелли, генеральный директор подразделения “Кухни” Poliform.

Guido Clerici / Архив пресс-службы

На выверенных до секунды и миллиметра автоматизированных производственных линиях, похоже, будущее наступило раньше, чем в научно-фантастических фильмах. Цех начинается с двух пантографов-близнецов, выполняющих вроде бы одинаковые операции: распиливают серые панели и прорезают в них отверстия, необходимые для последующей установки крепежей. На самом деле на одной машине делают каркасы и полки, а на другой — угловые и высокие шкафы для мебели по индивидуальным размерам. Такое разделение позволяет с легкостью вносить корректировки в соответствии с пожеланиями клиента.

Станок, управляемый с компьютера, делает в стенках мебельного каркаса все необхо­димые для сборки и установки петель и креплений отверстия, а также пазы под заднюю стенку.

Guido Clerici / Архив пресс-службы

На том же принципе разделения на стандартное и индивидуальное построен и лакокрасочный цех: особенные по размеру, форме или цвету детали окрашиваются вручную, а лакировка типовых элементов происходит на конвейере. Все панели выкладывают на движущееся полотно, компьютер определяет их размер и расположение, распыляет краску и отправляет на сушку в печь.

Станок наносит необходимое количество капель клея в нужные места, а мастеру остается лишь соединить детали и дать им высохнуть.

Guido Clerici / Архив пресс-службы

Создание декоративных элементов, главным образом столешниц и фасадов, происходит в отдельном цехе. Исходные материалы поступают либо от специальных поставщиков, как, например, кориан или сталь, либо с собственного производства, как ламинированные или меламиновые панели. Все они претерпевают процесс “выкраивания” под нужные размеры, разметки и вырезания отверстий и установки креплений.

Мастера рассматривают каждый миллиметр панелей и, если находят недостатки, определяют, что может быть устранено с помощью абразивных материалов, остальное отбраковывают.

Guido Clerici / Архив пресс-службы

Одновременно по техническим чертежам изготавливаются легкие алюминиевые структуры для крепления столешниц — для прочности тонким дизайнерским панелям требуется невидимая глазу рамочная основа. Это редкий этап производства, на котором людей больше, чем машин, что, впрочем, никак не влияет на темпы. На выпуск кухни от заказа до доставки уходит не меньше двух месяцев. И если первые пару недель закладывают на разработку и согласование проекта, то все остальное время требуется исключительно на производство и зависит не от загруженности, а лишь от технических нормативов.

Лакокрасочный цех. Во влажной камере мастер распыляет краску вручную на несерийные элементы.

Guido Clerici / Архив пресс-службы

Четкая организация работы позволяет фабрике выпускать в среднем около ста двадцати кухонных гарнитуров в неделю. С самого начала каждой детали присваивают номер, соответствующий номеру заказа. По этому бар-коду можно отследить судьбу комплектующих на любом этапе производства. Собранный шкаф упаковывают, конечно же, на специальном станке, заносят в базу данных и отправляют на склад — ждать столешницу и дверцы. Как только трекинговая система даст сигнал о готовности заказа, по номеру можно быстро найти все составляющие изделия и отправить их в отдел доставки.

Фото: Guido Clerici / Архив пресс-службы