Земли итальянской провинции Брианца с давних времен отличаются специфическим плодородием: на них как грибы после дождя растут столярные мастерские. Вот и Филиппо Коломбо основал тут свое предприятие в 1780 году. По мере роста семейства Коломбо открывались новые фабрики. Самая старая – Giuseppe Colombo e figli – дала жизнь существующим по сей день ColomboStile и Annibale Colombo.
Аннибале Коломбо одним из первых стал экспортировать итальянскую мебель за границу. Он служил ординарцем у генерала Ревербери, хорошо знал немецкий, поэтому после Второй мировой войны наладил поставки в Германию. В 1970-х к бизнесу приобщился его сын Лучано, нынешний владелец компании. Лучано тогда изучал архитектуру в Политехническом институте, но у отца начались проблемы со зрением, и ему потребовалась помощь сына.
Общаясь с Лучано, невольно вспоминаешь пастернаковское “Во всем мне хочется дойти до самой сути”.
Он уделяет много внимания начальным стадиям производственного процесса и тщательно выбирает поставщиков древесины, предпочитая тех, кто знает историю каждого ствола. Если дерево выросло на берегу реки, то его структура будет мягче, чем у такого же, но с вершины холма.
“Дерево – отличный материал, но если поторопиться или пропустить какие-то этапы, то это рано или поздно аукнется, – говорит Лучано. – Поэтому, например, нельзя пренебрегать сушкой и после надо обязательно дать древесине стабилизироваться. Ведь центральная часть всегда влажнее внешней”.
Перед использованием доски тщательно изучают и сортируют. К примеру, сучки и глазки недопустимы в таких деталях, как ножки, потому что они будут ломкими и недолговечными.
Мебель Annibale Colombo часто украшена инкрустацией, цветовой палитрой для которой служат разные породы древесины: зеленый – это тюльпановое дерево, а красный и черный – падук и эбен.
На выполнение небольшого рисунка у мастера уходит двадцать пять минут, но на фабрике есть станок, который может сделать то же самое за десять секунд.
Помимо суперсовременных станков фабрика может гордиться тем, что не загрязняет атмосферу, самостоятельно обеспечивает себя электроэнергией и использует стружку для отапливания помещений. А ее хозяин не только проектирует современные и классические коллекции, но и увлекается реставрацией антиквариата.
Текст: Анна Костина
Фото: Guido Clerici; Архив пресс-службы