Новый виток в истории Arketipo, выпускающей мягкую мебель с 1980-х годов, случился в 2011-м, когда компанию купил дизайнерский бренд Cattelan Italia. С этого момента фабрика из промышленного городка Прато начала сотрудничать с такими дизайнерами, как Джино Каролло, Джузеппе Вигано и Мауро Липпарини.
Впрочем, называть производство Arketipo фабрикой можно с натяжкой – для его описания больше подходит слово “ателье”. Первое, что бросается в глаза при переходе из шоу-рума в цех, – это бесконечные ряды стеллажей с рулонами тканей, фурнитурой и нитками, а также козлы с лоскутами кожи и замши.
Работающие швейные машины создают здесь постоянный шум. Их видно из окна отдела разработки прототипов. Это своего рода центр управления: любая дизайнерская идея, прежде чем попасть на производство, проходит через этот отдел, трансформируясь из технических чертежей в экспериментальный прототип в натуральную величину. Этот подготовительный этап позволяет не только оптимизировать производственные технологии и расход материала, но и предусмотреть или предотвратить любые технические погрешности.
Дальше утвержденные чертежи отправляются к мастерам по дерево- или металлообработке, а выкройки – в цех к мастерам-закройщикам. Ткани со сложным орнаментом раскраивают вручную, а работу с однотонным текстилем и кожей доверяют компьютеру. С кожей мороки больше всего: каждый окрашенный лоскут тщательно осматривается специалистом по контролю качества. Позволительны лишь мелкие изъяны, подтверждающие натуральность материала и тем самым повышающие его ценность.
Все дефекты помечаются определенным цветом. Желтым обозначают незначительные недостатки, которые допустимы, к примеру, на невидимых глазу сторонах предмета. А вот красных отметин при раскрое необходимо избегать. Все детали для одного предмета или комплекта стараются выкроить из одной партии кожи, чтобы не было несовпадений цвета. “Каждая партия кожи окрашивается по-разному, и это вполне естественно, –объясняет Мартина Альбертацци, директор по маркетингу компании Arketipo. – Информация о цвете заносится в гарантийный сертификат изделия, чтобы в случае необходимости можно было воссоздать нужный оттенок кожи с максимальной точностью”.
После того как чехол готов, он отправляется на встречу с каркасом, ожидающим его, как это называют на профессиональном жаргоне, “в белом”. Дело в том, что все мягкие детали мебели обтянуты белым текстилем. Непосредственно каркасы выпускаются мастерскими, расположенными в Тоскане и работающими эксклюзивно с Arketipo не один десяток лет.
“Раньше мы ежегодно пополняли свою коллекцию новыми моделями, – говорит Лоренцо Каттелан, генеральный директор Arketipo. – А сейчас уделяем внимание работе с цветом и материалами. Вот уже пару лет мы замечаем, что серый и бежевый преобладают в интерьерах. Такая тенденция сохранится и в этом году, тем более что в моду вошли приглушенные и “пыльные” оттенки зеленого, синего, коричневого, а также сочетания серого с землистым. Но это не значит, что мы совсем откажемся от ярких отделок. Небольшие кресла и пуфы вполне могут быть яркими, а вот большие предметы должны быть спокойного, неутомляющего оттенка”.
Текст: Елена Карцева