remeslo-mebelnaya-fabrika-artearredo
Как оформить

Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo

Посетив мебельную фабрику ArteArredo, Елена Карцева узнала, как нарезают камни и шпон для инкрустаций.

AD Magazine
Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 1
Федерико и Беатриче Шлере, дети Жиля Шлере, основателя фабрики ArteArredo.

Тридцать лет назад, когда француз Жиль Шлере во время круизного путешествия познакомился со своей будущей женой, он и представить себе не мог, что откроет в Италии мебельное производство, а его дети, получив архитектурное образование, будут трудиться с ним бок о бок.

Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 2
Шоу-рум фабрики. Здесь выставлена коллекция, представленная на Salone del Mobile 2015.

“Мы сочетаем итальянский подход к работе и французское отношение к моде, — говорит Беатриче Шлере, ответственная за работу с тканями, материалами и отделкой. — Новая коллекция начинает готовиться в апреле, сразу после Salone del Mobile. Даже в классическом стиле есть место для трендов и экспериментов”.

Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 3
Ткани для обивки мебели заказывают у тех же производителей, что снабжают текстилем модельеров.

В ArteArredo адаптируют формы кресел и диванов эпохи Людовика XVI или барокко под современные нужды: сиденья делают поглубже, а изгибы спинок и подлокотников — удобнее.

Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 4
Мастер полирует деталь из малахита.

Однако главные изменения касаются декора. Так, например, два сезона назад начался выпуск мебели, инкрустированной драгоценными и поделочными камнями.

Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 5
Образцы отделки, декора и отшлифованные детали из малахита.

С минералами работает ювелир, который все остальное время занят изготовлением украшений. Обычно работа начинается с того, что Беатриче приезжает в мастерскую с образцами тканей и к ним подбирает поделочные камни.

Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 6
Перед золочением резную мебель покрывают гипсом, а затем наклеивают сусальное золото.

Необработанные горные породы выглядят совсем не так, как каменные пластинки, которые используют для инкрустации: у исходника нет блеска и может быть другой оттенок.

Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 7
Мастер изготавливает трафарет, по которому будут вырезаться детали для интарсии.

В зависимости от типа камня и дизайнерской концепции на фабрике работают как с цельным куском, который проходит все ступени огранки и полировки, так и с “осколками”.

Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 8
Мастер вырезает элементы для интарсии из листов шпона, сложенных в одну стопку.

Порой деталь нужного размера невозможно выточить из одного камня, тогда ювелир раскраивает узор на разных фрагментах. Если рисунок однотонный, то догадаться, что он составлен из деталей, невозможно.

Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 9
Чтобы фрагменты интарсии получились с градиентом, их обжигают в миске с раскаленным песком.

Работа со шпоном из ценных пород дерева тоже требует ювелирной точности. Интарсия из множества деталей, как натурального оттенка, так и специально окрашенных, с элементами из перламутра разных цветов начинает свою жизнь на дизайнерском столе.

Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 10
Интарсия собирается на бумажной основе, которую позже удаляют.

Эскизы рисунков выполняются вручную, затем в мастерской их копируют на более плотную бумагу для создания трафарета, по которому вырезают из сложенных в стопку листов шпона одновременно все необходимые детали. Такой метод ускоряет процесс, а также гарантирует точность состыковки всех элементов.

Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 11
Эскиз узора и уже ­вырезанные для него детали из перламутра.

Подобным же способом вырезаются и перламутровые детали. Для прочности орнамент собирают на особой бумажной пленке с перфорацией, которую потом удаляют при помощи абразивной ленты, и многократно выравнивают всю поверхность изделия, чтобы на ощупь интарсия стала единым целым.

Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 12
Детали для инкрустации вырезают из целых камней или из маленьких фрагментов.

Предметы с уже готовым декором отправляются на полировку и золочение. Даже в этом вопросе Шлере следят за тенденциями. “Сейчас, например, из моды уходит яркая и блестящая позолота, — объясняет Беатриче. — Ее вытесняет патина, для создания которой требуется больше времени и усилий. К тому же выбор цвета золота зависит не только от дизайнерской задумки, но и от страны назначения: в одних регионах предпочитают более желтые, а в других — красные оттенки позолоты”.

Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 13
Склад камней, используемых для изготов­ления инкрустаций.
Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 14
Журнальный столик Marni с объемной резьбой, бук, оникс.
Ремесло: мебельная фабрика ArteArredo - фото 15
Кресло Chance, бук, текстиль.

Текст: Елена Карцева

Читайте также