Посетив мебельную фабрику ArteArredo, Елена Карцева узнала, как нарезают камни и шпон для инкрустаций.
Тридцать лет назад, когда француз Жиль Шлере во время круизного путешествия познакомился со своей будущей женой, он и представить себе не мог, что откроет в Италии мебельное производство, а его дети, получив архитектурное образование, будут трудиться с ним бок о бок.
“Мы сочетаем итальянский подход к работе и французское отношение к моде, — говорит Беатриче Шлере, ответственная за работу с тканями, материалами и отделкой. — Новая коллекция начинает готовиться в апреле, сразу после Salone del Mobile. Даже в классическом стиле есть место для трендов и экспериментов”.
В ArteArredo адаптируют формы кресел и диванов эпохи Людовика XVI или барокко под современные нужды: сиденья делают поглубже, а изгибы спинок и подлокотников — удобнее.
Однако главные изменения касаются декора. Так, например, два сезона назад начался выпуск мебели, инкрустированной драгоценными и поделочными камнями.
С минералами работает ювелир, который все остальное время занят изготовлением украшений. Обычно работа начинается с того, что Беатриче приезжает в мастерскую с образцами тканей и к ним подбирает поделочные камни.
Необработанные горные породы выглядят совсем не так, как каменные пластинки, которые используют для инкрустации: у исходника нет блеска и может быть другой оттенок.
В зависимости от типа камня и дизайнерской концепции на фабрике работают как с цельным куском, который проходит все ступени огранки и полировки, так и с “осколками”.
Порой деталь нужного размера невозможно выточить из одного камня, тогда ювелир раскраивает узор на разных фрагментах. Если рисунок однотонный, то догадаться, что он составлен из деталей, невозможно.
Работа со шпоном из ценных пород дерева тоже требует ювелирной точности. Интарсия из множества деталей, как натурального оттенка, так и специально окрашенных, с элементами из перламутра разных цветов начинает свою жизнь на дизайнерском столе.
Эскизы рисунков выполняются вручную, затем в мастерской их копируют на более плотную бумагу для создания трафарета, по которому вырезают из сложенных в стопку листов шпона одновременно все необходимые детали. Такой метод ускоряет процесс, а также гарантирует точность состыковки всех элементов.
Подобным же способом вырезаются и перламутровые детали. Для прочности орнамент собирают на особой бумажной пленке с перфорацией, которую потом удаляют при помощи абразивной ленты, и многократно выравнивают всю поверхность изделия, чтобы на ощупь интарсия стала единым целым.
Предметы с уже готовым декором отправляются на полировку и золочение. Даже в этом вопросе Шлере следят за тенденциями. “Сейчас, например, из моды уходит яркая и блестящая позолота, — объясняет Беатриче. — Ее вытесняет патина, для создания которой требуется больше времени и усилий. К тому же выбор цвета золота зависит не только от дизайнерской задумки, но и от страны назначения: в одних регионах предпочитают более желтые, а в других — красные оттенки позолоты”.
Текст: Елена Карцева
Фото: Guido Clerici; Архив пресс-службы