Ремесло: мебельная фабрика Benedetti Mobili

Посетив фабрику Benedetti Mobili, Елена Карцева узнала, что их шкафы можно использовать не только для хранения вещей, но и для прослушивания музыки.
Ремесло мебельная фабрика Benedetti Mobili

Посетив фабрику Benedetti Mobili, Елена Карцева узнала, что их шкафы можно использовать не только для хранения вещей, но и для прослушивания музыки.

Серджо Бенедетти, владелец компании Benedetti Mobili.

Guido Clerici; Архив прxесс-службы

Когда-то мебельная мастерская семьи Бенедетти располагалась на первом этаже дома, где они жили, а сейчас производственные цеха занимают площадь в несколько тысяч квадратных метров. “Мы были первыми, кто начал делать шкафы под размер”, — говорит синьор Бенедетти.

Склад досок, которые используются для изготовления шкафов.

Guido Clerici; Архив прxесс-службы

Кстати, для каркаса шкафов используются только доски из массива. Это гарантия долговечности изделия: при правильной обработке дерево никогда не поведет, а шурупы в деталях не разболтаются.

Рамки из реек. Их используют для фасада шкафов.

Guido Clerici; Архив прxесс-службы

Фасады же делают из шпона. Полые панели довольно прочные и при этом легкие. Заготовки панелей стандартных размеров всегда есть на складе, из них собирают нужный заказчику шкаф. Лишь в редких случаях приходится делать все с нуля.

Предварительная сборка шкафа в цехе.

Guido Clerici; Архив прxесс-службы

База у мебели Benedetti Mobili всегда одинаковая, а вариантов отделки — множество. Дверцы могут расписать с эффектом тромплей, украсить кожей, мрамором, деталями из стали или шпоном ценных пород дерева. Ограничения диктует лишь вес: дверь не должна быть тяжелее допустимого раздвижным механизмом значения.

Так делают панели для шкафов: на реечную рамку наклеивают шпон.

Guido Clerici; Архив прxесс-службы

Декорирование — самый творческий этап производства, хотя процесс резьбы полностью автоматизирован. Мастер задает параметры, а станок с пантографом все вырезает. После панели лакируют и красят. Если планируется роспись, то заготовку предварительно грунтуют. Когда все готово, шкаф собирают в цехе и нумеруют каждую деталь, это своего рода инструкция по сборке.

Устройство камеры, где происходит окрашивание. Уже высох­шие панели внизу, а только окрашенные сохнут наверху.

Guido Clerici; Архив прxесс-службы

“Каждый может сделать шкаф, если есть оборудование, — говорит Фабиано Пьяниджани, руководитель коммерческого отдела. — Мы же тщательно проектируем системы хранения. К примеру, для того чтобы закрыть большую раздвижную дверь, мне не нужно идти к другому концу шкафа. С внутренней стороны есть вторая ручка, которая позволяет потянуть дверь на себя. Внимание к таким мелочам — результат нашего многолетнего опыта”.

Компьютер, управляющий работой пантографа. Здесь задают параметры резьбы и следят за процессом.

Guido Clerici; Архив прxесс-службы

Проектный отдел также разрабатывает внутреннюю подсветку и скрытые акустические системы, работающие по Bluetooth. Фабиано нажимает кнопку на iPad — и комнату наполняет голос Элтона Джона. Кто знает, может, сам маэстро хранит свои концертные костюмы в подобном шкафу? К сожалению, компания не выдает своих известных заказчиков.

Текст: Елена Карцева

Фото: Guido Clerici; Архив прxесс-службы