Именно в городке Канту в пятнадцати километрах от Комо зародились мебельные ремесленные традиции, характерные для севера Италии. Тут жили мастера, оформлявшие виллу Реале в Монце.
Королей на вилле уже давно нет, а ремесленники в Канту до сих пор не перевелись” – так Маурицио Райнольди, представитель компании Emmemobili, знакомит меня с регионом, пока мы едем от железнодорожной станции на фабрику. Она была основана еще в конце XIX века, и сейчас ею управляет уже четвертое поколение семейства Тальябуе.
К нашему приезду работа на фабрике кипит: в цехе одновременно изготавливаются предметы из разных коллекций. Пока синьор Райнольди рассказывает мне о производстве, два брата Тальябуе носятся по цехам с чертежами и мебельными деталями в руках, перебегая от одних мастеров к другим.
Управляющие Emmemobili всегда принимают активное участие в производстве. А мастера компании известны тем, что искусно работают с деревом, будь то традиционно используемые массив дуба или ели, фанера или редкая в мебельном деле пальма.
В индустрии, где чаще всего вручную изготавливают резную мебель классических форм, а с автоматических конвейеров сходят безликие прямоугольники, Emmemobili нашли золотую середину. Они выпускают современные предметы интерьера, используя традиционные навыки работы с деревом.
Сложности их не пугают: Карло Коломбо, Ферруччо Лавиани, Евгений Полянцев и другие дизайнеры будто соревнуются друг с другом в замысловатости форм и сочетании материалов, создавая эскизы будущей мебели. “Мы против скучных и правильных геометрических форм”, – поясняет Маурицио.
Опыт мастеров, воплощающих звездные замыслы в жизнь, не менее важен. Такие мелочи, как выбор цвета клея для скрепления слоев фанеры, тщательная обработка технических отверстий или качественная отделка внутренних стенок шкафов, не просто влияют на качество и впечатление, которое готовый предмет произведет на покупателя, но запросто могут стать пропуском на экспозицию миланского музея дизайна Триеннале.
В офисе Emmemobili хранится альбом с фотографиями первых предметов мебели, выпущенных фабрикой. Именно за них в тридцатые годы компания получала золотые медали на мебельных выставках в миланском Триеннале и Париже.
В те времена у образцов не было названий или коллекций, а только порядковые номера. По ним и осуществлялся заказ.
Текст: Елена Карцева
Фото: архивы пресс-служб