Чтобы конструировать анатомически точные матрасы и кровати, сотрудники компании Flou следят за сном своих клиентов. Рассказывает Елена Карцева.
Недавно самая популярная модель — кровать Nathalie по дизайну Вико Маджистретти — была запатентована как произведение искусства. По словам президента Flou Массимилиано Мессины, не многие предметы мебели удостаиваются такой чести.
А Розарио Мессина, его отец и основатель компании, всегда говорил, что “Nathalie из года в год наша лучшая новинка”. Кровать, названная Маджистретти, большим любителем русской литературы, в честь Наташи Ростовой, считают квинтэссенцией итальянского “способа спать”.
Во Flou, выпускающей полную гамму предметов для сна, от кроватей и диванов до подушек и постельного белья, про сон знают все. Для Франции и США, к примеру, конструируют кровати других размеров (там в силу традиций ширина должна быть гораздо больше), а в Германию поставляют комплекты белья с двумя пододеяльниками.
Да и в устройстве самой кровати все, от оттенка текстильной обивки до матраса с разными зонами мягкости, не случайно и является результатом тщательных исследований. Клиентам Flou загружают в телефон приложения с трекерами сна и просят потом предоставить собранную информацию. Затем эти данные анализируются и учитываются при разработке матрасов — некоторые из них полностью выполнены из технологичных материалов типа memory foam, другие под слоем синтетического материала имеют основу из пружин разной жесткости, каждая из которых изолирована от своих соседок и упакована в индивидуальный хлопковый мешочек, что гарантирует адаптацию матраса к особенностям человеческого тела.
Также в компании есть специальный отдел, который отслеживает тенденции. Например, в наши дни кровать — это не только место для сна: в ней люди читают или работают с ноутбуком или планшетом. А от дивана сейчас ждут большего удобства, чтобы можно было расслабиться и даже поспать.
Так же, думая о комфорте и расслаблении, подходят в компании к выбору отделочных материалов и цветовой гаммы. “Сейчас особенно актуальны мягкие на ощупь ткани: замша и нубук. Возвращается интерес к лиственнице, но к ее более насыщенным оттенкам, помогающим создать в доме атмосферу уюта, — рассказывает синьор Мессина. — В целом мы сейчас используем более теплые расцветки, включающие оттенки красного или бордо”.
За свою сорокалетнюю историю компания Flou посотрудничала с полутора десятками знаменитых дизайнеров, в числе которых — помимо уже упомянутого Вико Маджистретти — Карло Коломбо, Родольфо Дордони и Марио Беллини. “У каждого своё понимание того, что такое дизайн, — говорит Массимилиано Мессина. — У нас все просто: дизайн — это проектирование предметов, позволяющих людям, которые ими пользуются, жить лучше”.
Текст: Елена Карцева
Фото: guido clerici; андрей кузнецов; архив пресс-службы